Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль игры в развитии познавательных способностей дошкольников. Работа №68936

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль игры в развитии познавательных способностей дошкольников
Работа:

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Корнеева Светлана Петровна, воспитатель

МБДОУ ДС «Ëлочка» г. Тарко – Сале

 

Аннотация. В статье рассматривается значимость игры как основного средства развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Описываются механизмы, посредством которых игровая деятельность стимулирует умственное и творческое развитие детей. Приведены примеры игр, направленных на развитие различных когнитивных навыков, таких как память, внимание, мышление и воображение. Подчеркивается важность игры в формировании у детей интереса к познанию и обучению, а также её роль в подготовке к дальнейшему школьному обучению.

Ключевые слова: игра, познавательные способности, дошкольный возраст, развитие, обучение, когнитивные навыки.

 

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь не только основным видом деятельности, но и мощным инструментом для развития его познавательных способностей. В процессе игры дети активно познают окружающий мир, усваивают новые знания и навыки, развивают умственные способности. Благодаря игре ребенок учится анализировать, сопоставлять, делать выводы, что способствует развитию таких когнитивных функций, как память, внимание, мышление и воображение. Игра позволяет детям не только усваивать информацию, но и творчески перерабатывать её, создавая новые образы и идеи.

Одним из примеров игры, способствующей развитию познавательных способностей, является игра в конструирование. Когда ребенок строит из кубиков дом или машину, он не только развивает мелкую моторику, но и учится планировать свои действия, следовать инструкции, сравнивать размеры и формы. Конструирование развивает пространственное мышление, логику и способность к решению задач. Дети учатся экспериментировать, проверять свои предположения и исправлять ошибки, что стимулирует развитие критического мышления.

Другой пример - сюжетно-ролевые игры, такие как "магазин", "школа" или "больница". В этих играх дети осваивают социальные роли, учатся взаимодействовать с другими, что способствует развитию социального интеллекта и коммуникативных навыков. Такие игры способствуют формированию навыков планирования и организации, что важно для дальнейшего обучения.

Познавательные игры, такие как пазлы, лото или настольные игры на внимание и память, непосредственно направлены на развитие конкретных когнитивных навыков. Например, собирая пазл, ребенок учится распознавать формы, развивает зрительное восприятие и логику. Игры на внимание и память, такие как "Найди пару" или "Запомни последовательность", тренируют способности концентрации и запоминания, что является важным аспектом подготовки к школе.

Игра также способствует развитию творческих способностей. В процессе свободной игры дети часто придумывают новые сюжеты, создают воображаемые миры, что стимулирует развитие их фантазии и воображения. Такие творческие игры помогают детям осваивать сложные концепции через создание собственных интерпретаций и решений. Например, рисование или лепка позволяют детям выражать свои идеи и чувства через визуальные образы, что способствует развитию не только творческих, но и эмоциональных навыков.

Игра важна и в плане эмоционального развития. В процессе игры дети учатся понимать и выражать свои эмоции, справляться с ними. Например, в ролевых играх дети могут проигрывать ситуации, вызывающие у них страх или тревогу, что помогает им лучше справляться с этими эмоциями в реальной жизни. Игра помогает детям развивать эмпатию, учит понимать и принимать чувства других людей.

Таким образом, игра является неотъемлемой частью развития познавательных способностей у дошкольников. Она предоставляет детям возможность активно и увлекательно познавать мир, развивает их умственные, творческие и социальные навыки. Через игру дети учатся думать, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими, что создает прочный фундамент для дальнейшего обучения и успешной адаптации в обществе. Игровая деятельность стимулирует развитие интереса к знаниям и обучению, делая процесс познания радостным и увлекательным, что особенно важно в дошкольном возрасте.

 

Список литературы

 

Абдуллина Н.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр // Проблемы педагогики. - 2016. - №5 (16). - С. 107-110.

Бухарова

, И. С. Диагностика и р

азвитие

т

в

орческих

способностей

детей

младшего школьного

возраста: учеб

.

п

особие

/ И. С

Бухарова

. – М.

:

Юрайт

. 2018. – 119 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×