Дата публикации:
04.09.2024
Автор:
Фролова Наталья Викторовна
Название работы:
Использование элементов проектной деятельности на уроках математики: от постановки проблемы до презентации результата
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ОТ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ ДО ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА
Фролова Наталья Викторовна, учитель математики
МБОУ СОШ № 24, станица Попутная
Аннотация. В статье рассматривается использование элементов проектной деятельности на уроках математики. Описываются основные этапы проектной работы — от постановки проблемы до презентации результата, а также преимущества данного подхода для развития у учащихся критического мышления, навыков исследования и умения работать в команде. Подчеркивается значимость интеграции проектной деятельности в математическое образование для повышения интереса к предмету и практического применения математических знаний.
Ключевые слова: проектная деятельность, уроки математики, постановка проблемы, презентация, критическое мышление.
Проектная деятельность становится все более популярной в образовательном процессе, так как она позволяет учащимся самостоятельно исследовать и решать реальные проблемы, развивая при этом ключевые компетенции и навыки. На уроках математики использование элементов проектной деятельности открывает новые возможности для вовлечения учащихся в учебный процесс, делая его более интересным и практико-ориентированным. Проекты помогают учащимся увидеть практическое применение математических знаний, а также развивают их способность к исследовательской работе и сотрудничеству.
Первый этап проектной деятельности на уроках математики — это постановка проблемы. Учитель вместе с учащимися определяет тему проекта, которая должна быть актуальной, интересной и соответствовать уровню знаний учеников. Важно, чтобы тема проекта имела практическую значимость, что стимулирует интерес учащихся к ее изучению. Например, тема может быть связана с расчетом бюджета для школьного мероприятия, анализом данных о потреблении электроэнергии в школе или исследованием геометрических форм в окружающей среде. На этом этапе также важно обсудить с учащимися цели и задачи проекта, определить ожидаемые результаты и сроки выполнения.
После постановки проблемы наступает этап планирования. Ученики совместно с учителем разрабатывают план работы над проектом, распределяют роли и обязанности. Важно, чтобы каждый участник проекта понимал свою роль и вклад в общее дело. Это может включать в себя сбор данных, проведение расчетов, анализ результатов или подготовку презентации. Учитель выступает в роли наставника, помогая ученикам организовать работу и поддерживая их на каждом этапе.
Основная часть проектной деятельности включает в себя исследование и решение поставленной задачи. Учащиеся собирают данные, проводят необходимые расчеты, анализируют информацию и разрабатывают решения. Важно, чтобы на этом этапе учащиеся использовали различные математические методы и инструменты, применяли знания, полученные на уроках, и учились критически оценивать свои результаты. Учитель может предоставлять консультации, проводить промежуточные обсуждения и оценивать прогресс учеников.
Завершающим этапом проектной деятельности является подготовка и презентация результата. Учащиеся готовят отчет о проделанной работе, оформляют его в виде презентации, плаката, брошюры или другого наглядного материала. Презентация результатов — важная часть проекта, которая позволяет учащимся не только продемонстрировать свои достижения, но и развить навыки публичных выступлений и аргументации. Учитель может организовать презентацию перед классом, школьным сообществом или на родительском собрании, что способствует повышению мотивации учащихся и их гордости за свои успехи.
После презентации результатов важно провести рефлексию, в ходе которой учащиеся могут обсудить, что они узнали в ходе работы над проектом, какие трудности встретились и как они их преодолели. Учитель также проводит оценку проекта, учитывая как конечный результат, так и процесс работы над ним. Важно поощрять не только успешные проекты, но и те, которые помогли учащимся научиться чему-то новому, даже если результат не был идеальным.
Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что использование элементов проектной деятельности на уроках математики способствует развитию у учащихся критического мышления, навыков исследования и умения работать в команде. Этот подход делает учебный процесс более практико-ориентированным и интересным, помогает учащимся увидеть связь между теоретическими знаниями и их применением в реальной жизни. Интеграция проектной деятельности в уроки математики способствует повышению мотивации учащихся, углублению их знаний и развитию ключевых компетенций, необходимых для успешного обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
Список литературы
Иксанова, Т. А. Проектная деятельность на уроках математики / Т. А. Иксанова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 117-120.
Пилипенко А.С., Селезнев В.В. Математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики // Теория и практика современной науки, " №5(35) 2018. – С. 1085-1087.
Скачать работу
Фролова Наталья Викторовна, учитель математики
МБОУ СОШ № 24, станица Попутная
Аннотация. В статье рассматривается использование элементов проектной деятельности на уроках математики. Описываются основные этапы проектной работы — от постановки проблемы до презентации результата, а также преимущества данного подхода для развития у учащихся критического мышления, навыков исследования и умения работать в команде. Подчеркивается значимость интеграции проектной деятельности в математическое образование для повышения интереса к предмету и практического применения математических знаний.
Ключевые слова: проектная деятельность, уроки математики, постановка проблемы, презентация, критическое мышление.
Проектная деятельность становится все более популярной в образовательном процессе, так как она позволяет учащимся самостоятельно исследовать и решать реальные проблемы, развивая при этом ключевые компетенции и навыки. На уроках математики использование элементов проектной деятельности открывает новые возможности для вовлечения учащихся в учебный процесс, делая его более интересным и практико-ориентированным. Проекты помогают учащимся увидеть практическое применение математических знаний, а также развивают их способность к исследовательской работе и сотрудничеству.
Первый этап проектной деятельности на уроках математики — это постановка проблемы. Учитель вместе с учащимися определяет тему проекта, которая должна быть актуальной, интересной и соответствовать уровню знаний учеников. Важно, чтобы тема проекта имела практическую значимость, что стимулирует интерес учащихся к ее изучению. Например, тема может быть связана с расчетом бюджета для школьного мероприятия, анализом данных о потреблении электроэнергии в школе или исследованием геометрических форм в окружающей среде. На этом этапе также важно обсудить с учащимися цели и задачи проекта, определить ожидаемые результаты и сроки выполнения.
После постановки проблемы наступает этап планирования. Ученики совместно с учителем разрабатывают план работы над проектом, распределяют роли и обязанности. Важно, чтобы каждый участник проекта понимал свою роль и вклад в общее дело. Это может включать в себя сбор данных, проведение расчетов, анализ результатов или подготовку презентации. Учитель выступает в роли наставника, помогая ученикам организовать работу и поддерживая их на каждом этапе.
Основная часть проектной деятельности включает в себя исследование и решение поставленной задачи. Учащиеся собирают данные, проводят необходимые расчеты, анализируют информацию и разрабатывают решения. Важно, чтобы на этом этапе учащиеся использовали различные математические методы и инструменты, применяли знания, полученные на уроках, и учились критически оценивать свои результаты. Учитель может предоставлять консультации, проводить промежуточные обсуждения и оценивать прогресс учеников.
Завершающим этапом проектной деятельности является подготовка и презентация результата. Учащиеся готовят отчет о проделанной работе, оформляют его в виде презентации, плаката, брошюры или другого наглядного материала. Презентация результатов — важная часть проекта, которая позволяет учащимся не только продемонстрировать свои достижения, но и развить навыки публичных выступлений и аргументации. Учитель может организовать презентацию перед классом, школьным сообществом или на родительском собрании, что способствует повышению мотивации учащихся и их гордости за свои успехи.
После презентации результатов важно провести рефлексию, в ходе которой учащиеся могут обсудить, что они узнали в ходе работы над проектом, какие трудности встретились и как они их преодолели. Учитель также проводит оценку проекта, учитывая как конечный результат, так и процесс работы над ним. Важно поощрять не только успешные проекты, но и те, которые помогли учащимся научиться чему-то новому, даже если результат не был идеальным.
Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что использование элементов проектной деятельности на уроках математики способствует развитию у учащихся критического мышления, навыков исследования и умения работать в команде. Этот подход делает учебный процесс более практико-ориентированным и интересным, помогает учащимся увидеть связь между теоретическими знаниями и их применением в реальной жизни. Интеграция проектной деятельности в уроки математики способствует повышению мотивации учащихся, углублению их знаний и развитию ключевых компетенций, необходимых для успешного обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
Список литературы
Иксанова, Т. А. Проектная деятельность на уроках математики / Т. А. Иксанова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 117-120.
Пилипенко А.С., Селезнев В.В. Математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики // Теория и практика современной науки, " №5(35) 2018. – С. 1085-1087.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств