Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование визуальных средств и наглядных пособий для объяснения абстрактных математических понятий . Работа №69006

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование визуальных средств и наглядных пособий для объяснения абстрактных математических понятий
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ АБСТРАКТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Фролова Наталья Викторовна, учитель математики
МБОУ СОШ № 24, станица Попутная
Аннотация. В статье рассматривается использование визуальных средств и наглядных пособий для объяснения абстрактных математических понятий на уроках математики. Описываются основные методы и инструменты, которые помогают сделать сложные математические концепции более доступными и понятными для учащихся. Подчеркивается значимость визуализации в учебном процессе для повышения уровня понимания и интереса к математике.
Ключевые слова: визуальные средства, наглядные пособия, абстрактные понятия, математическое образование, понимание.
Математика, как наука абстрактная, часто вызывает у учащихся трудности в восприятии и понимании. Множество понятий, таких как функции, пределы, интегралы или многомерные пространства, являются сложными для осознания, особенно на ранних этапах обучения. В таких случаях визуальные средства и наглядные пособия становятся важными инструментами, которые помогают ученикам лучше понять и освоить абстрактные математические идеи.
Визуализация играет ключевую роль в обучении математике, так как позволяет переводить абстрактные понятия на язык конкретных образов и схем. Это помогает ученикам увидеть, как работают те или иные математические правила и законы на практике, и развивает их способность к абстрактному мышлению. Например, использование графиков для отображения функций позволяет учащимся визуально представить зависимость между переменными, увидеть точки пересечения с осями координат и понять поведение функции при различных значениях аргумента.
Наглядные пособия, такие как геометрические модели, диаграммы, чертежи и манипулятивные материалы, являются эффективными средствами для объяснения абстрактных математических понятий. Например, в изучении геометрии полезно использовать физические модели фигур, такие как кубы, пирамиды или сферы, которые помогают учащимся лучше понять их свойства, объемы и площади. Манипуляции с такими объектами развивают пространственное мышление и способствуют более глубокому пониманию геометрических концепций.
В алгебре и арифметике использование числовых линий, блок-схем и таблиц помогает учащимся визуализировать процессы сложения, вычитания, умножения и деления. Такие наглядные средства позволяют учащимся легче осознавать закономерности, находить ошибки и проверять правильность своих вычислений. Особенно полезно это для начальных классов, где важно заложить прочную основу для дальнейшего изучения математики.
Современные образовательные технологии предоставляют широкие возможности для визуализации математических понятий с помощью интерактивных инструментов. Интерактивные доски, компьютерные симуляции и математические программные приложения позволяют ученикам экспериментировать с абстрактными понятиями, видоизменяя параметры и наблюдая за изменениями в реальном времени. Например, интерактивные графики функций позволяют учащимся изменять коэффициенты в уравнениях и сразу видеть, как это влияет на график функции. Это способствует лучшему пониманию зависимости между параметрами и их влиянием на результат.
Кроме того, использование виртуальных манипулятивов, таких как онлайн-симуляторы для построения геометрических фигур или решения систем уравнений, позволяет учащимся работать с абстрактными математическими объектами в интерактивной среде. Это не только упрощает процесс понимания, но и делает обучение более увлекательным и доступным для современных учеников, которые привыкли к цифровым технологиям.
Графическое представление является еще одним мощным инструментом для объяснения абстрактных математических понятий. Построение графиков, диаграмм и чертежей помогает визуализировать данные и процессы, которые сложно представить в абстрактной форме. Например, при изучении интегралов графики помогают увидеть площадь под кривой, что делает понятие интеграла более конкретным и понятным.
Моделирование математических процессов, таких как изменение скорости, рост популяции или изменение температуры, позволяет учащимся увидеть практическое применение математических формул и уравнений. Такие модели часто используются в физике, биологии и экономике, что помогает ученикам понять, как математика применяется в различных научных и прикладных областях.
Таким образом, использование визуальных средств и наглядных пособий является важным аспектом обучения математике, который позволяет сделать абстрактные понятия более доступными и понятными для учащихся. Визуализация помогает развивать у учеников способность к абстрактному мышлению, улучшает понимание сложных математических концепций и повышает интерес к предмету. Интеграция графических, интерактивных и манипулятивных средств в учебный процесс способствует более глубокому и осознанному усвоению знаний, что в конечном итоге приводит к успешному обучению и формированию прочных математических навыков.
Список литературы
Далингер В.А. Решение математических задач средствами наглядных образов // Norwegian Journal of Development of the International Science № 29, 2019. — С. 28-34.
Лысенкова С.Н.Когда легко учить и учиться:моногр. /С.Н.Лысенкова/ М.: Изд-во Школа Понимания, 2014. с.- 52.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×