Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование ИКТ в работе старшего воспитателя для повышения эффективности управления ДОУ. Работа №69017

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование ИКТ в работе старшего воспитателя для повышения эффективности управления ДОУ
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

 

Марина Елена Александровна, старший воспитатель

МАОУ "Шутиловская ОШ"

 

Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе старшего воспитателя для повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением (ДОУ). Описываются основные направления применения ИКТ в управлении, включая организацию документации, взаимодействие с педагогическим коллективом, мониторинг образовательного процесса и работу с родителями. Приводятся примеры инструментов и программного обеспечения, которые способствуют улучшению качества управления и повышению эффективности работы старшего воспитателя.

Ключевые слова: ИКТ, старший воспитатель, управление ДОУ, дошкольное образование, информационные технологии, документация, мониторинг, взаимодействие с родителями.

 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемой частью образовательного процесса и управления дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ). Внедрение ИКТ в работу старшего воспитателя позволяет значительно повысить эффективность управления, упростить организацию документооборота, улучшить взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями, а также обеспечить мониторинг образовательного процесса.

Одной из важнейших задач старшего воспитателя является организация и ведение документации, связанной с образовательным процессом. Использование ИКТ позволяет значительно упростить эту задачу, обеспечив удобный и эффективный документооборот.

Электронные системы документооборота, такие как Google Docs, Microsoft Office 365 или специализированное программное обеспечение для ДОУ, позволяют создавать, редактировать и хранить документы в электронном виде. Это упрощает доступ к документам, обеспечивает их безопасность и упрощает процесс их обновления и обмена. Кроме того, электронные документы можно легко интегрировать с другими системами, такими как базы данных учащихся или планирование образовательного процесса.

Примером использования ИКТ для организации документации может быть ведение электронного журнала учета посещаемости детей и педагогов, что позволяет старшему воспитателю оперативно получать информацию о пропусках, анализировать данные и принимать управленческие решения на основе актуальной информации.

ИКТ предоставляет старшему воспитателю широкий спектр инструментов для взаимодействия с педагогическим коллективом. Это может быть организация онлайн-собраний, обсуждений, обмена информацией и материалами через платформы для совместной работы, такие как Google Classroom, Microsoft Teams или Zoom.

Использование таких инструментов позволяет проводить совещания и консультации в удобное время, даже если педагоги находятся в разных местах. Это особенно актуально в условиях дистанционной работы или при необходимости срочного обсуждения важных вопросов. Кроме того, ИКТ позволяет организовывать процесс планирования и контроля за выполнением задач, что способствует улучшению координации работы коллектива и повышению общей эффективности управления.

Мониторинг образовательного процесса — важная функция старшего воспитателя, от которой зависит качество обучения и воспитания в ДОУ. ИКТ позволяет автоматизировать процесс сбора и анализа данных, что значительно повышает эффективность мониторинга.

С помощью специализированных программ, таких как электронные дневники и журналы, системы управления учебными планами и баз данных учащихся, старший воспитатель может получать оперативную информацию о ходе образовательного процесса, успеваемости детей, выполнении образовательных планов и других показателях.

Эффективное взаимодействие с родителями — важная составляющая работы старшего воспитателя. ИКТ предоставляет возможности для более тесного и оперативного общения с родителями, информирования их о жизни ДОУ, достижениях и проблемах детей, а также организации обратной связи.

Старший воспитатель может использовать электронную почту, мессенджеры, социальные сети и специальные приложения для ДОУ, чтобы поддерживать постоянный контакт с родителями, информировать их о мероприятиях, консультировать по вопросам воспитания и обучения детей.

Использование ИКТ также открывает старшему воспитателю возможности для повышения своей квалификации и самообразования. Онлайн-курсы, вебинары, доступ к профессиональной литературе и методическим материалам позволяют постоянно обновлять знания, знакомиться с новыми методиками и подходами, что способствует профессиональному росту и повышению эффективности управления.

Таким образом, можно утверждать, что использование ИКТ в работе старшего воспитателя значительно повышает эффективность управления ДОУ, облегчает организацию документооборота, улучшает взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями, а также обеспечивает качественный мониторинг образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии открывают новые возможности для управления и самообразования, способствуя успешной реализации образовательных программ и улучшению качества образования в дошкольных учреждениях. Важно, чтобы старший воспитатель активно внедрял ИКТ в свою работу, адаптируя их к потребностям учреждения и педагогического коллектива.

 

Список литературы

Воробьева, С. В. Управление образовательными системами: учебник и практикум для

бакалавриата

и магистратуры [Текст] / С. В. Воробьева. – М.: Издательство

Юрайт

: 2-е изд., пер. и доп., 2018. – 491 с

.

Ставцева

Ю.Г.

И

нформационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении

//

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 1 (25), 2015

.

С. 132-137

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×