Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие творческих способностей младших школьников через различные виды искусства . Работа №69024

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие творческих способностей младших школьников через различные виды искусства
Работа:

Развитие творческих способностей младших школьников через различные виды искусства

 

Смирнова Анна Ильинична, учитель начальных классов

ГБНОУ «Спортивный интернат «Чертаново» Москомспорта

 

Аннотация. В статье рассматривается значимость развития творческих способностей младших школьников через различные виды искусства, такие как музыка, изобразительное искусство и театр. Описаны методы и подходы, которые способствуют формированию креативного мышления, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия у детей. Особое внимание уделено практике интеграции искусства в учебный процесс начальной школы, что способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

Ключевые слова: творческие способности, младшие школьники, искусство, музыка, изобразительное искусство, театр, креативное мышление, интеграция искусства, начальная школа.

 

Развитие творческих способностей у младших школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В условиях непрерывного информационного потока, креативное мышление становится неотъемлемой частью успешного освоения учебных программ и подготовки детей к взрослой жизни. Искусство это один из ключевых инструментов, который позволяет раскрыть внутренний потенциал ребёнка, развить его эмоциональную сферу и сформировать устойчивый интерес к познанию.

Музыка, как вид искусства, оказывает мощное воздействие на эмоциональную сферу школьников. В процессе музыкального воспитания дети не только овладевают базовыми навыками слушания и исполнения, но и учатся выражать свои чувства, настраиваться на определённое эмоциональное состояние. Примером может служить практика проведения музыкальных минуток в начале уроков, когда дети под музыкальное сопровождение выполняют несложные ритмические движения. Это позволяет настроиться на продуктивную работу и развить чувство ритма.

Изобразительное искусство помогает детям развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и пространственное мышление. На уроках рисования дети учатся передавать своё видение мира через цвет и форму, развивая при этом наблюдательность и воображение. Практика использования различных материалов, таких как акварель, гуашь, пластилин, позволяет детям экспериментировать, находить нестандартные решения и выражать свою индивидуальность. К примеру, коллективное создание панно или участие в школьных выставках способствует формированию у детей чувства коллективизма и ответственности.

Театральное искусство играет важную роль в развитии коммуникативных навыков и уверенности в себе. На уроках драматизации дети осваивают основы сценического искусства, учатся взаимодействовать в коллективе, проявлять инициативу и брать на себя ответственность за свою роль. Театральные постановки, которые проводятся в рамках учебного процесса, способствуют развитию речи, памяти и воображения. Например, инсценировка сказок или коротких рассказов помогает детям лучше понимать литературные произведения и развивает их творческое воображение.

Интеграция искусства в образовательный процесс начальной школы позволяет сделать обучение более увлекательным и многогранным. Учителя, применяя искусство в своей педагогической практике, способствуют развитию у детей не только творческих способностей, но и таких качеств, как внимательность, усидчивость и стремление к самовыражению. Важным аспектом является создание условий, при которых дети могут самостоятельно выбирать виды деятельности, что развивает их самостоятельность и критическое мышление.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, предоставляя ему возможность развиваться в том направлении, которое вызывает у него наибольший интерес. Для этого в образовательных учреждениях создаются специальные кружки и секции, где дети могут углублённо заниматься теми или иными видами искусства. Например, участие в хореографическом или художественном кружке позволяет детям проявлять свои способности в определённой области, укреплять уверенность в себе и получать положительные эмоции от процесса творчества.

Таким образом, развитие творческих способностей младших школьников через различные виды искусства является важным компонентом формирования всесторонне развитой личности. Искусство способствует не только развитию креативного мышления, но и формированию эмоциональной культуры, что особенно важно в условиях современного общества. Включение различных видов искусства в образовательный процесс позволяет детям раскрывать свой потенциал, развиваться гармонично и получать радость от творчества.

Список литературы

Пилипенко Ю.А. Развитие художественного восприятии школьников средствами скульптуры и художественной керамики/ Ю.А. Пилипенко // Изобразительное искусство в школе. - 2014 - №3 - с. 6065

Полонская М.А.

Изобразительное искусство в школе - творчество или ремесло?/ М.А. Полонская // Изобразительное искусство в школе. - 2014- №4 - с. 44-47

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×