Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в условиях реабилитационного центра.
Наши дети это будущие граждане нашей страны граждане мира.
А.С.Макаренко
Человеческое дитя – здоровое…развитое… это не только идеал, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Ответ волнует нас, прежде всего как воспитателей, которые несут огромную ответственность за воспитанников, находящихся в реабилитационном центре. Дети поступают к нам с определёнными, уже сформированными нормами жизни. Часто у детей отсутствуют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, нет представления о здоровом образе жизни.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: генетических, социальных, гигиенических, а так же от характера педагогического воздействия.
Через систему воспитательной и образовательной работы, в различных видах деятельности, происходит знакомство детей с представлением о здоровье и здоровом образе жизни. Для нас важно, чтобы дети не просто получали теоретические знания, но и умели их использовать практически.
Направления работы:
1.Нравственное здоровье
-учет индивидуальных особенностей;
-создание благоприятного микроклимата;
-создание условий для самовыражения.
2.Физическое здоровье:
Ежедневно утром мы делаем зарядку. В неё входят упражнения на развитие шейного и поясничного отделов, разминка конечностей, потягивания, дыхательные упражнения. В течение занятий проводим двигательную релаксацию, с целью соблюдения правильной осанки, и чередования позы.
Для предупреждения преждевременного утомления и снятия мышечного статического напряжения мы используем физ. минутки, в состав которых включаются упражнения по формированию правильной осанки, на отдых позвоночника, упражнения для ног, расслабление. Для сохранения зрения проводим гимнастику для глаз: «Письмо носом», «Часики». Также мы используем упражнения, направленные на выработку правильного дыхания. Большинство детей не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях мышечного покоя. Это приводит к нарушению деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом. Поэтому вводим упражнения для выработки глубокого дыхания «В лесу», «Паровоз».
Пальчиковая гимнастика – не только улучшает грамотность детей путём развития межполушарных связей. Но и стимулирует развитие речи, так как все упражнения делаются под стихи, что активизирует центр речи.
Воспитание детей – большая радость и ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие, необходимо, что бы каждый ребёнок жил в условиях душевного комфорта.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат