ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ПЕСЕН ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дмитриева Мария Андреевна, учитель английского языка
ГБОУ ЛНР «Врубовский учебно-воспитательный комплекс»
Аннотация. Статья посвящена применению игр и песен в процессе обучения английскому языку как эффективным инструментам повышения мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье рассматриваются различные виды игр и песен, подходящих для учащихся с ОВЗ, а также методы их интеграции в учебный процесс. Особое внимание уделяется тому, как игры и песни могут способствовать развитию языковых навыков, улучшению социализации и созданию позитивной атмосферы на уроках.
Ключевые слова: игры, песни, мотивация, обучение английскому языку, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование.
Обучение английскому языку детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой сложную и многогранную задачу. В условиях инклюзивного образования важно учитывать не только индивидуальные потребности и особенности учащихся, но и применять методы, которые будут способствовать их мотивации и вовлеченности в учебный процесс. Одними из таких методов являются игры и песни. Эти инструменты могут эффективно использоваться для создания положительной атмосферы, развития языковых навыков и улучшения социализации.
Мотивация играет ключевую роль в обучении иностранным языкам, особенно для детей с ОВЗ. Высокий уровень мотивации способствует более глубокому и осознанному усвоению материала, улучшает коммуникационные навыки и способствует положительным изменениям в социальной адаптации. Дети, проявляющие интерес и увлеченность предметом, чаще преодолевают трудности и более активно участвуют в учебном процессе. Для детей с ОВЗ это особенно важно, так как высокая мотивация помогает им справляться с дополнительными вызовами и барьерами.
Игры и песни могут значительно повысить мотивацию учащихся, делая процесс обучения более увлекательным и доступным. Они помогают снять психологическое напряжение и создают положительное настроение. Игровые методы и музыкальные упражнения могут помочь детям с нарушениями слуха или зрения в освоении английского языка, предоставляя им дополнительные сенсорные стимулы и возможности для активного участия.
Различные виды игр могут быть адаптированы для детей с ОВЗ, чтобы сделать обучение английскому языку более доступным и увлекательным. К ним относятся:
Ролевые игры
: Позволяют
детям практиковать язык в контексте реальных ситуаций. Они могут играть в различные роли, что помогает им развивать коммуникативные навыки и уверенность в использовании языка.
Образовательные игры
: Используют
игровые элементы для обучения грамматике, лексике и произношению. Например, настольные игры, карточные игры и компьютерные игры, адаптированные для детей с ОВЗ.
Игры с движением
: Помогают
активизировать физическую деятельн
ость и могут
быть полезны для детей с двигательными нарушениями. Примеры включают игры с мячом, игры на закрепление лексики и грамматики через физическое взаимодействие.
Игры могут быть адаптированы с учетом особенностей детей с ОВЗ. Например, для детей с нарушениями зрения можно использовать тактильные материалы и аудиоинструкции, а для детей с нарушениями слуха — визуальные подсказки и жестовый язык.
Песни являются отличным способом развивать языковые навыки, так как они помогают запоминать новые слова и выражения, улучшать произношение и интонацию, а также развивать слуховое восприятие. Песни с простыми текстами и мелодиями могут облегчить запоминание лексики и грамматических структур, что особенно важно для детей с ОВЗ, которые могут иметь трудности в восприятии и запоминании информации.
Различные виды песен могут быть использованы в обучении:
Образовательные песни: Песни, содержащие образовательные э
лементы, такие как алфавитные песни, песни на тему цветов, чисел и других базовых концепций.
Песни с движениями: Песни, которые включают в себя движения или жесты, помогают детям с ОВЗ улучшить координацию и выразить себя через физическое взаимодействие.
Р
ассказные
песни: Песни с простыми сюжетами или историями помогают развивать
навыки рассказывания и понимания текста.
Игры и песни можно интегрировать в уроки английского языка, создавая динамичную и мотивирующую образовательную среду. Важно, чтобы методы были адаптированы к индивидуальным потребностям учащихся и соответствовали их уровням подготовки. Например, на уроках можно начать с активной игры для разогрева, затем перейти к обучению через песню, а завершить урок ролевой игрой, что поможет закрепить новый материал и создать положительное впечатление от урока.
Для оценки эффективности использования игр и песен в обучении важно регулярно проводить мониторинг и анализ прогресса учащихся. Можно использовать обратную связь от учеников, их родителей и коллег для корректировки методов и улучшения учебного процесса. Регулярные обсуждения с учениками о том, какие игры и песни им нравятся, а также наблюдение за их участием и прогрессом, помогут адаптировать подходы и сделать обучение более эффективным и интересным.
В заключение, использование игр и песен в обучении английскому языку представляет собой мощный инструмент для повышения мотивации и вовлеченности учащихся, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти методы помогают создать позитивную атмосферу, улучшить языковые навыки и развить социализацию. Интеграция игр и песен в учебный процесс требует учета индивидуальных потребностей учащихся и постоянной оценки эффективности методов. Применение таких методов способствует созданию инклюзивной образовательной среды, где каждый ученик может реализовать свой потенциал и достичь успеха в изучении иностранного языка.
Список литературы
Захарьина О.В. Английский язык 4-11 классы. Механизм применения современных образовательных технологий на уроках. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169 с.
Маковеева Ю.А. В мире английской песни. – Архангельск: Поморский университет, 2017. – 62 с.
Павлова Е.А. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. – М.: Чистые пруды, 2017. - 29 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат