Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эффективные методы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках уроков английского языка . Работа №69048

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эффективные методы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках уроков английского языка
Работа:

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫК

 

Дмитриева Мария Андреевна, учитель английского языка
ГБОУ ЛНР «Врубовский учебно-воспитательный комплекс»

 

Аннотация. Статья посвящена эффективным методам коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках уроков английского языка. В статье рассматриваются ключевые методы коррекционной работы, такие как индивидуализация учебного процесса, использование адаптивных технологий, работа с дидактическими материалами и стратегиями, направленными на развитие языковых навыков. Основное внимание уделяется практическим рекомендациям и примерам внедрения этих методов в образовательный процесс.

Ключевые слова: коррекционная работа, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, языковые навыки, английский язык.

 

Обучение английскому языку детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой уникальную задачу, требующую применения специализированных методов и подходов. Инклюзивное образование создает возможности для интеграции детей с особыми потребностями в общий образовательный процесс, однако требует от учителя высокого уровня подготовки и гибкости в подходах к обучению. Эффективные методы коррекционной работы могут значительно улучшить образовательный опыт и результаты учащихся с ОВЗ.

Индивидуализация обучения начинается с тщательной оценки потребностей каждого учащегося. Это включает в себя выявление их сильных и слабых сторон, уровней подготовки и особенностей восприятия информации. Важно использовать различные диагностические инструменты, такие как тесты, анкеты и наблюдения, чтобы создать полный профиль учащегося. Например, для ребенка с нарушениями слуха можно использовать визуальные тесты и задачи, а также привлекать сурдопедагога для оценки уровня языковой подготовки и восприятия.

На основе оценки потребностей разрабатываются индивидуальные планы обучения. Эти планы должны включать конкретные цели, подходящие методы и средства обучения, а также стратегий для оценки прогресса. Так, для ребенка с нарушениями зрения план может включать использование тактильных и аудиоматериалов, а также адаптацию текстов и заданий с увеличенным шрифтом.

Современные технологии предоставляют широкий спектр адаптивного программного обеспечения, которое может быть использовано для поддержки обучения английскому языку детей с ОВЗ. Эти программы могут включать в себя текстовые и аудиоинструменты, специальные приложения для изучения лексики и грамматики, а также платформы для создания и выполнения заданий.

Интерактивные доски и другие цифровые средства могут сделать уроки более доступными и интересными. Они позволяют использовать визуальные и аудиоинструменты, которые могут быть адаптированы под нужды учащихся с ОВЗ. Интерактивные доски могут включать в себя специализированные программы, которые позволяют учащимся с нарушениями зрения и слуха взаимодействовать с материалом через визуальные и аудиовходы.

Дидактические материалы должны быть адаптированы с учетом особенностей учащихся. Это может включать в себя использование материалов с увеличенным шрифтом, тактильных карточек, аудиоматериалов и визуальных подсказок. Например, для детей с нарушениями моторики можно использовать материалы с крупными кнопками и сенсорными панелями, которые помогут им легче взаимодействовать с заданиями.

Визуальные и сенсорные материалы играют важную роль в коррекционном обучении. Они помогают учащимся лучше воспринимать и усваивать информацию, а также делают процесс обучения более интерактивным и доступным. Визуальные карты и схемы могут быть полезны для детей с нарушениями когнитивных функций, так как они помогают структурировать информацию и облегчить ее восприятие.

Для детей с ОВЗ важно развивать навыки аудирования и произношения. Это можно сделать через использование аудиоуроков, прослушивание записей и повторение звуков и слов. Аудиоматериалы с замедленной речью и повторениями могут помочь детям с нарушениями слуха и когнитивными трудностями в освоении произношения и понимании языка.

Развитие навыков чтения и письма требует индивидуального подхода. Использование специальных методик, таких как методика чтения по слогам и тренажеры для письма, может быть полезным. Так, для детей с нарушениями моторики можно использовать цифровые планшеты с функцией распознавания текста, что позволяет им писать и редактировать текст без использования традиционных письменных инструментов.

Интеграция коррекционных методов в уроки английского языка требует продуманного планирования и гибкости. Учителям важно постоянно адаптировать методы и подходы, чтобы соответствовать изменениям в потребностях учащихся. На уроках можно чередовать игровые и учебные активности, используя адаптированные материалы и технологии, чтобы поддерживать интерес и мотивацию учащихся.

Регулярная оценка прогресса учащихся и корректировка методов являются ключевыми факторами успешной коррекционной работы. Использование обратной связи от учащихся и их родителей помогает адаптировать подходы и обеспечивать эффективное обучение. Проведение регулярных обсуждений с учениками о том, что им нравится и что вызывает трудности, а также сотрудничество с родителями для получения дополнительной информации о потребностях ребенка.

В заключение, эффективная коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках уроков английского языка требует применения специализированных методов и подходов. Индивидуализация учебного процесса, использование адаптивных технологий, работа с дидактическими материалами и развитие языковых навыков являются ключевыми аспектами успешного обучения. Важно обеспечить постоянную адаптацию и гибкость в подходах, чтобы поддерживать мотивацию и обеспечивать достижение успешных результатов учащимися с ОВЗ. Создание поддерживающей и инклюзивной образовательной среды способствует более эффективному обучению и развитию каждого ребенка.

 

Список литературы

Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Красноярский

ун

–т им. В.П. Астафьева. – 2014. – 123 с.

Панфилова Е.В. Особенности обучения в коррекцио

нной школе: проблемы учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика: традиции и инновации. - Челябинск: Два комсомольца, 2015. – 143 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×