Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы социализации воспитанников школы-интерната через внеурочную деятельность . Работа №69051

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы социализации воспитанников школы-интерната через внеурочную деятельность
Работа:

МЕТОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Сабирова Наиля Габдульбариевна, воспитатель

ОГКОУ «Школа-интернат № 26», г. Ульяновск

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы социализации воспитанников школы-интерната через внеурочную деятельность. Описываются подходы и практики, направленные на развитие у детей социальных навыков и успешной интеграции в общество. Приводятся примеры мероприятий и программ, способствующих социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: социализация, школа-интернат, внеурочная деятельность, социальные навыки, воспитанники.

 

Социализация воспитанников школы-интерната — процесс, требующий особого внимания и системного подхода. Внеурочная деятельность играет важную роль в развитии у детей социальных навыков, способствует их успешной интеграции в общество. Различные формы работы, включая коллективные мероприятия, кружки по интересам и проектную деятельность, позволяют воспитанникам развивать коммуникативные способности, учат работать в команде, принимать решения и строить взаимоотношения с окружающими.

Одним из ключевых методов социализации через внеурочную деятельность являются коллективные мероприятия, такие как праздники, концерты, спортивные состязания и экскурсии. Эти мероприятия позволяют воспитанникам школы-интерната почувствовать себя частью сообщества, развивают у них чувство принадлежности к коллективу, учат взаимодействовать с ровесниками и взрослыми. Например, организация тематического праздника, посвященного народным традициям, может включать подготовку костюмов, изучение народных песен и танцев, что способствует развитию у детей интереса к культуре и традициям своей страны, а также укрепляет их чувство идентичности.

Кружки по интересам — ещё один эффективный инструмент социализации. В процессе занятий в кружках дети могут развивать свои творческие способности, участвовать в коллективных проектах и мероприятиях. Например, участие в театральном кружке позволяет воспитанникам раскрыть свои артистические таланты, учит работать в коллективе, развивает навыки самовыражения и уверенность в себе. Кружки по рукоделию, рисованию или музыке помогают детям не только развивать творческий потенциал, но и находить общие интересы с другими воспитанниками, что способствует формированию дружеских связей.

Проектная деятельность также играет важную роль в социализации воспитанников школы-интерната. Участие в совместных проектах учит детей планировать, распределять обязанности, принимать решения и достигать общих целей. Например, реализация экологического проекта, связанного с благоустройством территории школы-интерната, помогает воспитанникам не только освоить практические навыки, но и развивает у них ответственность, инициативность и способность работать в команде.

Интеграция воспитанников в местное сообщество через участие в общественных мероприятиях и волонтерских акциях — ещё один важный метод социализации. Воспитанники школы-интерната могут принимать участие в городских праздниках, субботниках, акциях по сбору помощи нуждающимся. Это помогает детям почувствовать свою значимость, учит их заботе о других, развивает чувство ответственности за окружающих. Например, участие в акции по сбору средств на благотворительность может включать изготовление и продажу поделок, что развивает у детей чувство взаимопомощи и солидарности.

Индивидуальная работа с воспитанниками также является важной частью процесса социализации. Воспитатели должны уделять внимание каждому ребенку, помогать ему развивать сильные стороны, преодолевать трудности в общении и адаптации. Например, проведение индивидуальных бесед, участие в которых помогает детям понять свои чувства, справиться с эмоциональными проблемами и выстроить позитивные отношения с окружающими.

В итоге можно отметить, что социализация воспитанников школы-интерната через внеурочную деятельность играет важную роль в их всестороннем развитии и интеграции в общество. Коллективные мероприятия, кружки по интересам, проектная деятельность, участие в общественных акциях и индивидуальная работа с детьми способствуют развитию социальных навыков, учат взаимодействовать с окружающими и формируют позитивное отношение к себе и миру. Воспитателям важно активно использовать эти методы, адаптируя их под потребности и интересы каждого ребенка, чтобы обеспечить успешную социализацию воспитанников и их подготовку к самостоятельной жизни.

 

Список литературы

1. Галимова Ф. Б. Формы внеурочной деятельности в коррекционной школе-интернате в условиях ФГОС: сборник трудов конференции. // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 85-90.

2. Любимова И.Г. Организации проектной деятельности с обучающимися с овз через формирование и оценку элементов общих компетенций средствами внеурочной деятельности // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. 2020. № 4. С. 240-243.

3. Шафикова А.А., Хабибова Н.Е. Организация внеурочной деятельности в инклюзивно-образовательной среде // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2019. Т. 21. № 5. С. 30-36.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×