Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии. Работа №69081

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии
Работа:

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии

Норка Елена Викторовна, учитель географии

МБОУ «СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов», Республика Хакасия, г. Черногорск

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и приемы формирования универсальных учебных действий (УУД) у школьников на уроках географии. Описываются ключевые компоненты УУД, такие как регуляция, познание и коммуникация, а также их роль в развитии самостоятельности учащихся. Приводятся конкретные примеры заданий и упражнений, направленных на развитие этих навыков.

Ключевые слова: универсальные действия, формирование, регуляция, познание, коммуникация, самостоятельность, задания.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии является важной задачей современной образовательной системы. УУД представляют собой обобщенные способы деятельности, которые могут быть применены в различных учебных и жизненных ситуациях. Их развивающая роль особенно актуальна на уроках географии, где необходимо учитывать наглядные и динамичные аспекты изучаемых предметов, такие как природные явления, экономические процессы и культурные особенности стран и регионов. Учителя географии, внедряя элементы УУД в учебный процесс, помогают учащимся не только осваивать материал, но и развивать навыки самостоятельного анализа и критического мышления. Это позволяет детям стать более подготовленными к реальной жизни, где требуются умения анализировать информацию и принимать обоснованные решения.

Одним из главных аспектов формирования УУД является развитие познавательных действий, которые включают в себя овладение учебными методами и навыками работы с информацией. На уроках географии учащиеся могут практиковать чтение и анализ различных текстов, таблиц и графиков, что помогает им формировать умения работать с источниками информации. Например, учащимся можно предложить проанализировать климатические данные нескольких регионов, сравнить их и сделать выводы о влиянии климата на жизнь людей. Это позволяет не только формировать у детей навыки работы с информацией, но и развивать их способность к анализу и обобщению. В процессе выполнения таких заданий учащиеся учатся выделять ключевые моменты, делать обоснованные выводы и представлять свои результаты в наглядной форме, что является важным элементом формирования универсальных учебных действий в целом.

Коммуникативные действия также играют значительную роль в формировании УУД на уроках географии. Важно, чтобы учащиеся умели не только выражать свои мысли, но и слушать и понимать мнения других, что способствует созданию атмосферы сотрудничества и взаимопомощи в классе. Организация дискуссий, дебатов и групповых проектов на уроках географии позволяет развивать навыки аргументации и обсуждения, помогает детям учиться формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Например, на уроке можно обсудить социально-экономические последствия изменения климата и предложить каждому ученику высказать свое мнение о том, что они могут сделать для его смягчения. В ходе таких обсуждений учебный материал становится более значимым для детей, и они начинают понимать, как их знания могут быть применены в реальной жизни.

Регуляция саморегуляции и самоконтроля — еще один важный аспект формирования УУД. Ученикам необходимо развивать навыки планирования своей учебной деятельности, ставить перед собой цели и следить за их достижением. В этом контексте учителя могут использовать различные формы и методы, позволяющие учащимся осознанно подходить к процессу обучения, например, созданием индивидуальных учебных планов или ведением учебных журналов, где они фиксируют свои успехи и достижения. Важно, чтобы дети понимали, что обучение — это не только подготовка к экзаменам, но и обучение самих себя, и умение планировать свои действия — это навык, который им пригодится в любой сфере жизни.

Применение проектной деятельности также является эффективным методом формирование универсальных учебных действий на уроках географии. Ученикам можно предложить выполнить проекты, связанные с изучением определенных географических явлений, например, изучить влияние человека на природу в своем регионе. Такой подход не только развивает исследовательские навыки детей, но и позволяет им применять теоретические знания на практике, что способствует более глубокому усвоению материала. Проектная работа требует от ученика способности к анализу информации, работе с источниками, а также умения сотрудничать с одноклассниками, что непосредственно способствует развитию общей образовательной компетенции и формированию универсальных учебных действий.

Таким образом, формирование универсальных учебных действий на уроках географии помогает создать образовательную среду, в которой учащиеся активно включаются в процесс обучения, развивают навыки анализа и критического мышления, формируют самостоятельность и ответственность за свои решения. Этот процесс требует от учителей гибкости, креативности и готовности использовать разнообразные методические приемы, чтобы разносторонне развивать учащихся. В конечном итоге формирование УУД становится неотъемлемой частью образовательного процесса, которая создает прочный фундамент для дальнейшего обучения и успешной социализации школьников в будущем мире, где требуются не только знания, но и умения эффективно мыслить и действовать.

Список литературы

Амвросьева Л. В. Методические аспекты форм

ирования универсальных учебных действий в процессе обучения географии в школе //

Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования» 2020. №2 (6) /июль. С. 44-54.

Дьяченко И. В. Методическая система формирования универсальных учебн

ых действий в процессе географического обучения // Современное педагогическое образование № 2 / «

КноРус

» Москва 2021 С. 50-52.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×