Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование технологии "Развивающее обучение" в начальных классах. Работа №69085

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование технологии "Развивающее обучение" в начальных классах
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

Аюева Соелма Родионовна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9, г. Хабаровск

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования технологии "Развивающее обучение" в начальной школе. Описаны основные принципы и методы данной технологии, её влияние на развитие познавательных и творческих способностей младших школьников. Также рассмотрена роль учителя в организации развивающего обучения и приведены примеры его эффективного применения на практике.

Ключевые слова: развивающее обучение, начальная школа, познавательная активность, педагогические технологии, творческое развитие, учебная деятельность.

 

Современное образование направлено на формирование у учащихся не только знаний и умений, но и способности к самостоятельному мышлению, развитию творческих навыков и познавательной активности. В этом контексте технология "Развивающее обучение" становится одним из ключевых подходов в начальной школе. Этот метод, разработанный на основе теорий Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, ориентирован на всестороннее развитие личности ребёнка через активное участие в учебном процессе.

Развивающее обучение предполагает, что дети не просто получают готовые знания, а самостоятельно открывают их, экспериментируя, размышляя и анализируя. В центре внимания оказывается развитие умений логически мыслить, формулировать и проверять гипотезы, анализировать информацию и делать выводы.

Основными принципами технологии "Развивающее обучение" являются: активное участие учащихся в учебном процессе; проблемное обучение; диалог и взаимодействие; рефлексия и самооценка; творческое развитие.

Данный метод строится на идее, что учащиеся должны быть активными участниками учебного процесса. Это означает, что дети сами ставят перед собой учебные задачи, участвуют в их решении, обсуждают результаты и делают выводы.

Одним из ключевых методов развивающего обучения является создание учебных ситуаций, требующих решения проблемных задач. Ученики сталкиваются с реальными или моделируемыми проблемами, которые требуют от них самостоятельного поиска решений.

Важной составляющей данного подхода является диалог, в котором участвуют все ученики. Они учатся выслушивать мнения друг друга, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении задач.

Обучающиеся также регулярно анализируют свои действия, оценивают собственные достижения и ошибки, что способствует развитию рефлексивного мышления и саморегуляции.

Помимо прочего, процесс обучения включает задания, требующие творческого подхода, стимулирующие фантазию и воображение детей.

Среди методов и приёмов развивающего обучения можно выделить следующие:

Проблемные задачи и ситуации. Учитель создаёт задачи, требующие от учащихся активного поиска решения, что развивает их способность к критическому мышлению и самостоятельному принятию решений.

Проектная деятельность. Работа над проектами, в рамках которых дети самостоятельно изучают интересующую их тему, собирают и анализируют информацию, а затем представляют результаты своих исследований.

Игровые методы. Обучение через игру помогает детям осваивать новые знания и навыки в непринуждённой и увлекательной форме, что особенно важно для младших школьников.

Групповая работа. Организация работы в группах способствует развитию коммуникативных навыков, умения сотрудничать, принимать совместные решения и договариваться.

В технологии развивающего обучения роль учителя существенно отличается от традиционного подхода. Педагог не является главным источником знаний, а выступает в роли организатора и консультанта учебного процесса. Он выполняет множество функций в данном процессе. Преподаватель организует учебный процесс таким образом, чтобы у учеников возникала потребность в активной познавательной деятельности. Он формирует проблемные задачи, которые побуждают детей к самостоятельному поиску ответов. Педагог также оказывает помощь учащимся в процессе решения задач, направляет их размышления, подсказывает возможные пути решения, но не даёт готовых ответов. Ещё учитель помогает детям анализировать свои действия, делать выводы, осознавать ошибки и находить способы их исправления.

На практике технология развивающего обучения может применяться в разных формах. В решении математических задач, например, вместо того чтобы просто давать ученикам готовые алгоритмы решений, учитель предлагает детям самостоятельно искать способы решения задач, обсуждать возможные варианты, выбирать оптимальный метод. В рамках изучения окружающего мира обучающиеся проводят собственные мини-исследования, изучают природу, проводят наблюдения, делают выводы и делятся результатами с одноклассниками. А на уроках литературного чтения вместо традиционного пересказа текста дети анализируют прочитанное, обсуждают действия героев, высказывают своё мнение, составляют собственные продолжения историй.

Таким образом, использование технологии "Развивающее обучение" в начальной школе способствует всестороннему развитию детей, формированию у них критического мышления, познавательной активности и творческих способностей. Учитель в этом процессе играет роль организатора и консультанта, создавая условия для самостоятельной работы учащихся, развития их умения думать, анализировать и делать выводы. Применение развивающего обучения в учебном процессе позволяет сделать образовательный процесс интересным и эффективным, что в итоге способствует лучшему усвоению знаний и формированию личности ребёнка.

 

Список литературы

Гусеев

В.В. Образовательная технология / В.В.

Гусеев

. М.: Сентябрь, 2016. 112 с.

Егорова А. М., Ибраева Р. Ж. Использование технологии игрового взаимодействия в процессе обучения детей младшего школьного возраста // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2016. № 4. С. 54-63.

Корнеенков С. С. Основы психологии интегральной личности: учебное пособие. М.: ФЛИНТА, 2017. 360 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×