Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование универсальных учебных действий в процессе выполнения домашних заданий на уроках физической культуры. Работа №69091

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование универсальных учебных действий в процессе выполнения домашних заданий на уроках физической культуры
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Чопоров Вадим Александрович, учитель физической культуры и ОБЗР,

МБОУ СОШ №14, г. Каменск-Шахтинский

 

Аннотация. В статье рассматривается процесс формирования универсальных учебных действий (УУД) у школьников через выполнение домашних заданий на уроках физической культуры. Описаны основные типы УУД, их значение для личностного и образовательного развития детей, а также представлены примеры заданий, направленных на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий. Особое внимание уделяется роли учителя в организации домашних заданий, которые способствуют комплексному развитию школьников, включая их физическую подготовку и общие учебные навыки.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, физическая культура, домашние задания, школьники, образование, развитие, навыки.


Формирование универсальных учебных действий (УУД) является одной из ключевых задач современного образования. УУД включают в себя комплекс навыков, которые необходимы для успешного обучения и жизнедеятельности ученика. К ним относятся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные действия, которые развиваются в процессе образовательной деятельности, включая уроки физической культуры. Выполнение домашних заданий в рамках уроков физической культуры предоставляет уникальную возможность для развития УУД, что позволяет интегрировать физическую активность и образовательные задачи.

Одним из примеров формирования познавательных УУД через домашние задания может быть задание по изучению основ правильного питания или составлению индивидуального плана физической активности. Эти задания требуют от учащихся поиска, анализа и систематизации информации, что способствует развитию критического мышления и способности самостоятельно приобретать новые знания. Например, ученики могут быть мотивированы провести исследование на тему «Влияние физической активности на здоровье человека», подготовив презентацию или эссе на основе собранных данных. Такие задания помогают учащимся развивать аналитические способности, планировать свою работу и эффективно управлять временем.

Регулятивные УУД формируются через задания, требующие планирования, контроля и оценки собственной деятельности. Например, задание на ведение дневника тренировок, в котором ученики фиксируют свои физические нагрузки, ощущения после занятий и достижения, способствует развитию навыков самоконтроля и самооценки. Это помогает школьникам учиться ставить цели, планировать свои действия для их достижения, а затем анализировать результаты и корректировать свои усилия в зависимости от поставленных задач.

Коммуникативные УУД развиваются через задания, которые предполагают взаимодействие с одноклассниками, родителями или учителем. Например, выполнение домашнего задания по подготовке и проведению семейного спортивного мероприятия или участие в обсуждении своих успехов и трудностей в учебной группе способствует развитию коммуникативных навыков, таких как умение слушать, выражать свои мысли и работать в команде. Важным аспектом таких заданий является развитие у детей навыков эффективного общения, сотрудничества и совместного решения задач, что крайне необходимо в повседневной жизни и будущем профессиональном развитии.

Особое внимание следует уделить роли учителя в процессе формирования УУД через домашние задания на уроках физической культуры. Учитель должен не только давать задания, но и организовывать их таким образом, чтобы они способствовали всестороннему развитию школьников. Например, учитель может предложить задания, которые требуют не только физической активности, но и включают элементы рефлексии, анализа собственной деятельности или работы в группе. Важно, чтобы домашние задания были мотивирующими и интересными для учеников, учитывали их индивидуальные особенности и уровень подготовки.

Таким образом, домашние задания на уроках физической культуры могут стать эффективным инструментом формирования универсальных учебных действий у школьников. Они способствуют развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков, которые необходимы для успешного обучения и формирования личности. Грамотно организованные задания позволяют интегрировать физическую активность и образовательные задачи, что делает процесс обучения более целостным и направленным на всестороннее развитие ребенка.

 

Список литературы

 

Выдрин К. Д. Формирование универсальных учебных действий в процессе выполнения домашних заданий на уроках физической культуры/ К. Д. Выдрин, А. В. Поспелов, М. Н. Кадочникова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки – 2015. – № 2. – С. 151 – 159.

Сираковская

Я. В. Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе / Я. В.

Сираковская

, Ю. Р.

Зайнуллина

// Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта – 2014. – №4. – С. 147 – 150.

Тарасова, О. А. Методика формирования УУД на уроках физической культуры / О. А. Тарасова, Т. Ю. Карась // «Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и способы их решения»

:

материалы регионального научно-практического семинара. – Комсомольск на Амуре, 2016. – С. 121-124.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×