Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проблемное обучение в преподавании обществознания: создание и решение ситуационных задач. Работа №69151

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проблемное обучение в преподавании обществознания: создание и решение ситуационных задач
Работа:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: СОЗДАНИЕ И РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

 

Федорова Татьяна Ивановна, преподаватель

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова»

 

Аннотация. В статье рассматривается проблемное обучение как метод преподавания обществознания, акцентируя внимание на создании и решении ситуационных задач. Описываются дидактические подходы, способствующие развитию критического мышления и аналитических навыков у студентов.

Ключевые слова: проблемное обучение, ситуационные задачи, обществознание, критическое мышление, учебный процесс.

 

Проблемное обучение становится всё более актуальным в преподавании обществознания, поскольку оно помогает развивать у студентов способность анализировать социальные процессы и вырабатывать решения в сложных ситуациях. Этот метод основан на создании и решении ситуационных задач, которые позволяют учащимся не только осваивать теоретический материал, но и применять его в условиях реальной жизни. Процесс проблемного обучения включает в себя постановку проблемы, поиск информации, обсуждение и совместное нахождение решений.

Одним из центральных элементов проблемного обучения являются ситуационные задачи. Это модели реальных или гипотетических социальных проблем, которые требуют анализа и нахождения решения. Например, преподаватель может предложить студентам рассмотреть проблему повышения минимальной заработной платы в конкретной стране, анализируя экономические, социальные и правовые аспекты. Студенты должны оценить последствия такого шага как для государства, так и для отдельных социальных групп, предложив варианты регулирования этой ситуации.

Постановка задачи — ключевой момент в организации проблемного обучения. Она должна быть достаточно сложной, чтобы требовать критического мышления, но доступной для понимания студентов. Например, для обсуждения проблемы миграции преподаватель может предложить анализ экономических и культурных аспектов, связанных с притоком мигрантов в конкретную страну. Студенты исследуют правовые основы регулирования миграционных процессов и обсуждают возможные меры для обеспечения социальной интеграции.

Для успешного решения ситуационных задач важна групповая работа. В процессе коллективного обсуждения студенты развивают навыки командного взаимодействия, учатся слушать мнения других и аргументировать свою позицию. Это особенно важно для предмета обществознание, который связан с изучением социальных систем и взаимодействием в обществе. Например, при решении задачи о регулировании свободы слова и прав граждан на выражение своего мнения, студенты могут предложить различные точки зрения, основываясь на правовых и социальных принципах.

Преимущество использования проблемного обучения заключается в его способности сделать учебный процесс более динамичным и интерактивным. Ситуационные задачи позволяют студентам осваивать знания в процессе активного поиска решений, что способствует более глубокому усвоению материала. Например, обсуждение политических реформ в условиях конкретной страны может привести студентов к пониманию сложных механизмов принятия решений на государственном уровне.

Рефлексия является важным компонентом проблемного обучения. После завершения работы над задачей преподаватель должен предложить студентам обсудить, как они подошли к решению проблемы, какие выводы сделали и какие подходы оказались наиболее эффективными. Это помогает учащимся осмыслить свой опыт, определить успешные стратегии и подготовиться к решению новых задач в будущем.

Таким образом, проблемное обучение в преподавании обществознания, основанное на решении ситуационных задач, является эффективным методом для развития у студентов аналитических и критических навыков. Этот подход позволяет не только глубже осваивать теоретический материал, но и применять его на практике, моделируя реальные социальные и политические ситуации. Благодаря активному участию студентов в процессе обсуждения и нахождения решений, проблемное обучение делает учебный процесс более осмысленным и мотивирующим. Данный метод способствует формированию у студентов способности к самостоятельному принятию решений и повышает их готовность к решению сложных задач в реальной жизни.

 

Список литературы

1. Игошин Н.А. Обществознание: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.А. Игошин, И.К. Пархоменко, В.И. Гутыра; под общ. ред. Н.А. Игошина. Москва: Издательство Юрайт. 2022. 242 с.

2. Самодурова, В. Г. Преподавание предмета «Обществознание» в среднем профессиональном образовании (из опыта работы) / В. Г. Самодурова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 31-33.

3. Сапогина С.Ю. Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы», 2017.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×