Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Интеграция жестовой коммуникации в процесс преподавания грамматики для слабослышащих учащихся. Работа №69160

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Интеграция жестовой коммуникации в процесс преподавания грамматики для слабослышащих учащихся
Работа:

ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕСТОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАММАТИКИ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ

Пономарева Виктория Владиславовна, учитель русского языка и литературы

ГКОУ СКОШИ № 52, г.Москва

Аннотация. Статья рассматривает интеграцию жестовой коммуникации в процесс преподавания грамматики для слабослышащих учащихся. Жестовая речь играет важную роль в обучении данной категории детей, обеспечивая доступность и понимание сложных грамматических конструкций. Описаны методы и подходы, направленные на эффективное использование жестов для объяснения грамматических правил и поддержания интереса учащихся. Приведены примеры применения жестовой коммуникации в обучении грамматике русского языка, подчеркивается ее значимость для повышения языковой компетенции слабослышащих школьников и их успешной социализации.

Ключевые слова: жестовая коммуникация, грамматика, слабослышащие учащиеся, обучение, русский язык, жесты, языковая компетенция.


Интеграция жестовой коммуникации в процесс преподавания грамматики для слабослышащих учащихся является важным аспектом образовательного процесса, направленного на обеспечение доступного и качественного обучения. Жестовая речь, как основной способ общения для многих слабослышащих детей, помогает сделать грамматический материал более понятным и усваиваемым. Это особенно важно при изучении сложных грамматических конструкций, которые могут быть трудны для восприятия без использования дополнительных средств визуализации.

Использование жестов в обучении грамматике позволяет создать связь между абстрактными грамматическими правилами и конкретными действиями, что облегчает их понимание и запоминание. Например, при объяснении спряжения глаголов учитель может использовать различные жесты для обозначения разных форм глагола. Такой подход помогает учащимся наглядно видеть изменения, происходящие с глаголами при их спряжении, и легче запоминать эти правила. Жесты в этом случае служат своего рода визуальными подсказками, которые учащиеся могут использовать в процессе выполнения упражнений и заданий.

Еще одним эффективным методом является использование жестовой речи для объяснения синтаксических конструкций. Например, при изучении порядка слов в предложении учитель может сопровождать каждое слово жестом, указывая на его место и роль в предложении. Это помогает учащимся лучше понять структуру предложения и грамматические связи между словами. Такие упражнения способствуют не только пониманию синтаксиса, но и развитию навыков самостоятельного построения предложений, что особенно важно для слабослышащих детей, испытывающих трудности в усвоении устной речи.

Жестовая коммуникация также помогает поддерживать интерес учащихся к изучению грамматики, делая уроки более интерактивными и вовлекающими. Использование жестов в обучении позволяет превратить изучение грамматики в динамичный и живой процесс, где учащиеся активно участвуют в выполнении упражнений, сами применяя жесты для объяснения грамматических правил. Например, в рамках групповой работы учащиеся могут использовать жесты для объяснения своих ответов одноклассникам, что способствует лучшему усвоению материала и развитию коммуникативных навыков.

Особое внимание следует уделить интеграции жестовой речи с традиционными методами обучения. Важно, чтобы жесты не заменяли, а дополняли устную и письменную речь, создавая комплексный подход к обучению грамматике. Например, после объяснения грамматического правила с использованием жестов учащимся можно предложить выполнить письменное задание, где они применяя изученные правила на практике. Это позволяет закрепить полученные знания и развивать навыки работы с текстом, что способствует общему языковому развитию.

Применение жестовой коммуникации в обучении грамматике также способствует социализации слабослышащих учащихся. Понимание грамматических правил и умение правильно их применять в речи помогает детям увереннее чувствовать себя в общении с окружающими, что особенно важно для их успешной интеграции в общество. Жестовая коммуникация в этом контексте выступает не только как средство обучения, но и как инструмент, способствующий формированию у детей уверенности в своих силах и возможностях.

Таким образом, интеграция жестовой коммуникации в процесс преподавания грамматики для слабослышащих учащихся является важным и необходимым элементом образовательного процесса. Использование жестов помогает сделать грамматический материал более доступным и понятным, способствует активному участию учащихся в учебной деятельности и развивает их языковую компетенцию. Важно, чтобы учителя активно использовали жестовую речь в сочетании с другими методами обучения, создавая комплексный и эффективный подход, который позволит слабослышащим детям успешно осваивать грамматику русского языка и уверенно использовать свои знания в повседневной жизни.

Список литературы

Кузьмичева Е. П., Яхнина Е. З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / под ред. Н. М. Назаровой. - 2-е изд. - М.: Академия, 2014.

Методические рекомендации по организации работы переводчиков русского жестового языка в рамках реализации программ среднего профессионального образования. Д.Р. Макеева,Е.А. Канатникова, С.А. Карамзина [и др.]. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. – 38 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×