Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Работа №69194

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Каркачева Маргарита Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ № 70 "Голубок"

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Описываются методы и приемы, используемые для коррекции слоговой структуры, а также специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими серьезные речевые дефекты. В статье выделяются ключевые аспекты коррекционной работы, включая диагностику, разработку индивидуальных программ и использование специализированных методик для достижения максимальных результатов в речевом развитии.

Ключевые слова: слоговая структура, тяжелые нарушения речи, коррекция речи, дошкольники, учитель-логопед, артикуляционная гимнастика, речевые упражнения.

Формирование слоговой структуры слова является важным аспектом речевого развития детей дошкольного возраста. У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи процесс развития слоговой структуры может быть затруднен, что отражается на их общем речевом развитии и коммуникационных навыках. Слоговая структура слова включает в себя количество и последовательность слогов, что напрямую влияет на четкость и понимание речи. Коррекция этих нарушений требует применения специфических методов и технологий, которые должны быть адаптированы к индивидуальным особенностям каждого ребенка.

У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи можно наблюдать следующие проблемы в формировании слоговой структуры слова:

Пропуски слогов – отсутствие некоторых слогов в слове, что делает речь неполной и трудной для понимания.

Замены слогов – замена одного слога другим, что приводит к искажению смысла слова.

Слияние слогов – слияние двух и более слогов в один, что затрудняет правильное восприятие слова.

Повторения слогов – повторение слогов, что может нарушать ритмическую структуру слова.

Для эффективной работы учителя-логопеда важно точно определить тип нарушения и разработать индивидуальную программу коррекции, учитывающую все особенности ребенка.

Коррекционная работа по формированию слоговой структуры у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи включает в себя несколько этапов. Проведение тщательной диагностики позволяет учителю-логопеду выявить характер и степень нарушений. Диагностика включает в себя анализ произношения, выявление проблемных слогов, а также оценку общего уровня речевого развития. На основе диагностики специалист разрабатывает индивидуальную программу, которая включает в себя специально подобранные упражнения и методики для устранения выявленных нарушений.

Для коррекции слоговой структуры используются упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики и улучшение координации движений органов речи. Например, упражнения для развития подвижности языка и губ, тренировка дыхательных навыков и другие.

Использование игр и игровых ситуаций помогает сделать коррекционные занятия более увлекательными и эффективными. Игры могут включать в себя использование карточек с изображением слогов, настольные игры, в которых ребенок должен составлять слова из отдельных слогов, и другие.

Важно привлекать родителей к процессу коррекции, обучая их методам поддержки и выполнению домашних заданий. Члены семьи могут помочь ребенку закрепить полученные на занятиях навыки в домашних условиях.

Постепенное усложнение упражнений, начиная с простых слогов и переходя к более сложным. Например, использование картинок и предметов для формирования слов из отдельных слогов.

Игра "Слоговые башенки". Детям предлагается строить "башенки" из слогов, представленных на карточках. Это упражнение помогает ребенку визуально и наглядно осознать структуру слова.

Упражнения с зеркалом. Использование зеркала для контроля правильности артикуляции и слоговой структуры. Ребенок может наблюдать за своими движениями и корректировать их в процессе выполнения упражнений.

Слоговые рифмовки и стихи. Чтение и повторение стихов и рифмовок, которые содержат нужные слоги. Это помогает ребенку закрепить правильное произношение и усвоить слоговую структуру.

Таким образом, формирование слоговой структуры у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи представляет собой сложный процесс, который требует комплексного подхода и применения специализированных методик. Важным аспектом успешной коррекции является индивидуальный подход, активное сотрудничество с родителями и использование разнообразных методов и техник, направленных на развитие правильного произношения и понимания слоговой структуры. Эффективная работа учителя-логопеда помогает детям не только улучшить речь, но и повысить их уверенность в себе и коммуникативные навыки.

Список литературы

Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 2017. 80 с.

Волкова, Л. С., Ершова, Т. В. "Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста." — М.:

Владос

, 2014.

Костина, Н. В. "Методика коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников." — М.: Педагогика, 2016.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×