Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Работа №69196

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

 

Каркачева Маргарита Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ № 70 "Голубок"

 

Аннотация. Статья посвящена применению элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Обсуждаются принципы интеграции сказок в логопедическую практику для улучшения речевого развития детей, а также рассмотрены здоровьесберегающие методы, способствующие созданию комфортной и поддерживающей атмосферы на занятиях.

Ключевые слова: сказкотерапия, здоровьесберегающие технологии, логопедия, коррекция речи, дошкольники, эмоциональное развитие, терапевтические методы.

 

Логопедическая работа с детьми требует применения разнообразных методов и подходов, которые учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. Сказкотерапия и здоровьесберегающие технологии являются важными инструментами, которые помогают сделать логопедические занятия более эффективными и приятными для дошкольников. Эти методы способствуют не только улучшению речевых навыков, но и развитию эмоционального и психологического благополучия детей.

Сказкотерапия представляет собой использование сказок и сказочных элементов в коррекционной и развивающей работе с детьми. Этот метод позволяет решать множество задач, связанных с речевым и эмоциональным развитием воспитанников дошкольных учреждений.

Сказкотерапия помогает детям развивать речь через активное участие в создании и рассказе сказок. Ребенок вместе с учителем-логопедом составляет собственные рассказы, что способствует развитию словарного запаса, грамматических конструкций и выразительности речи. Обсуждение содержания сказок помогает дошкольникам улучшить понимание текста, расширяет их кругозор и способствует развитию диалогических навыков.

Сказки также помогают детям справляться с эмоциями и переживаниями.

Например, сказки о проблемах: Использование сказок, в которых герои сталкиваются с проблемами, аналогичными тем, с которыми сталкивается ребенок, позволяет обсуждать и прорабатывать эмоции и поведенческие реакции.

Ролевые игры: Ребенок принимает на себя роли персонажей сказки, что помогает выразить свои чувства и переживания, а также развивает навыки эмпатии и социализации.

Сказки могут использоваться и для коррекции поведения и социальных навыков. К примеру, сказки с четко выраженными моральными уроками помогают детям понимать правила поведения и учиться на примере персонажей.

Здоровьесберегающие технологии направлены на создание комфортной и поддерживающей среды, что способствует более эффективной коррекционной работе.

Использование методов, которые способствуют физическому комфорту и снижению стресса. Оборудование кабинета с учетом эргономических требований для обеспечения удобного и безопасного пространства для ребенка. Включение элементов физической активности, таких как легкие упражнения и разминка, помогает улучшить концентрацию и общее самочувствие ребенка.

Также большую роль играет создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях. Использование положительных подкреплений и создания дружелюбной атмосферы способствует снижению тревожности и улучшению мотивации ребенка. Применение методов релаксации, таких как дыхательные упражнения и медитации, помогает дошкольникам расслабиться и сосредоточиться на занятии.

Для комплексного подхода в работе с дошкольниками рекомендуется интегрировать сказкотерапию с здоровьесберегающими технологиями.

Сказки для снятия стресса. Использование сказок как средства для снятия стресса и создания позитивного настроя на занятиях.

Игровые элементы. Включение игр и игровых методик в здоровьесберегающие технологии для поддержания интереса и вовлеченности ребенка в процесс коррекции.

Например, при работе с ребенком, испытывающим трудности в произношении определенных звуков, можно создать сказку, в которой главный герой сталкивается с аналогичной проблемой. В процессе создания сказки ребенок будет многократно произносить трудные звуки, что поможет улучшить его произношение.

Перед началом занятия учитель-логопед может провести с ребенком несколько дыхательных упражнений, используя элементы сказки для создания расслабляющей атмосферы. Например, предложить воспитаннику представить, что он — герой, который проходит через волшебный лес, и каждое дыхание помогает ему двигаться вперед.

Таким образом, интеграция элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий в логопедическую практику представляет собой эффективный метод коррекции речевых нарушений у детей. Эти методы способствуют не только развитию речевых навыков, но и поддерживают эмоциональное и физическое благополучие ребенка. Применение сказок и здоровьесберегающих подходов помогает создать позитивную и поддерживающую среду для успешного обучения и коррекции речи.

 

Список литературы

Белова, А. В. "Методы коррекции речи у детей: от сказки к практике." — М.: Академия, 2016.

Левина, Н. С. "Сказкотерапия в логопедической практике." — М.: Просвещение, 2014.

Федорова, Т. И. "Здоровьесберегающие технологии в педагогической практике." — СПб.: Питер, 2015.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×