Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игровые методы обучения как способ активизации познавательной активности учеников. Работа №69198

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игровые методы обучения как способ активизации познавательной активности учеников
Работа:

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ

 

Чушенко Татьяна Андреевна, учитель начальных классов

МАОУ МО г. Краснодар лицей 12 им. А. С. Макаренко

 

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых методов обучения в начальной школе как эффективному способу активизации познавательной активности учеников. Рассматриваются преимущества игровых методик в образовательном процессе, приводятся примеры их применения на практике. Показано, как через игру ученики могут не только осваивать новый материал, но и развивать мотивацию к обучению, самостоятельность и творческое мышление.

Ключевые слова: игровые методы, познавательная активность, начальная школа, мотивация, обучение, игра, развитие, вовлечение.

 

В условиях современного образовательного процесса становится важным использование методов, которые помогают вовлечь младших школьников в активное освоение знаний. Одним из таких методов является игра. Игровые методы обучения обладают значительным потенциалом для развития познавательной активности учеников начальной школы, способствуют формированию у них устойчивого интереса к учёбе, развитию коммуникативных и социальных навыков.

Применение игровых методов в обучении начальных классов основывается на психологических особенностях детей этого возраста. Младшие школьники лучше воспринимают информацию через действие, активное взаимодействие с учебным материалом и друг с другом. Игра позволяет сделать процесс обучения более увлекательным, помочь детям легко осваивать сложные концепции и понятия. Включение элементов игры на уроках помогает ученикам легко переключаться между различными видами деятельности, что важно для поддержания их внимания.

Игровые методы могут применяться в разных формах. Например, это могут быть дидактические игры, ролевые игры, игры-соревнования или командные задания. Важно, чтобы игра была не просто развлечением, но несла образовательный компонент. Например, на уроке математики можно использовать игру «Магазин», где ученики получают задание решать примеры на сложение и вычитание, покупая или продавая товары. Это развивает у детей навыки работы с числами, одновременно погружая их в игровую ситуацию, которая им понятна и интересна.

Одним из эффективных способов использования игровых методов на уроках является создание квестов или сюжетных игр. Ученики выполняют задания, переходя от одного этапа к другому, решая задачи и головоломки. Это может быть квест по литературе, где каждый этап посвящён изучению нового произведения или героя книги. Такой подход помогает не только закрепить знания, но и развить у учеников умение работать в команде, критически мыслить и находить решения в нестандартных ситуациях. Игра при этом становится инструментом для интеграции различных дисциплин, что делает учебный процесс целостным и многогранным.

Важным аспектом использования игр в обучении является активизация познавательной активности. Дети не просто выполняют задания, но проявляют самостоятельность, участвуют в процессе обучения с интересом и желанием. Примером может служить игра на уроках русского языка, где ученикам предлагается составить слова из букв, «спрятанных» в лабиринте. Это упражнение развивает орфографические навыки, расширяет словарный запас и стимулирует творческое мышление.

Игровые методы также способствуют развитию познавательной мотивации. Ученики, вовлечённые в игровой процесс, не воспринимают обучение как рутину или обязанность. Они стремятся к получению новых знаний через игру, которая делает учебу увлекательной и динамичной. Например, использование игры «Путешествие по странам» на уроках окружающего мира позволяет детям узнавать новое о географии, культуре и традициях различных стран в игровой форме, что укрепляет интерес к предмету.

С другой стороны, игра развивает не только интеллектуальные, но и личностные качества учеников. Игры-соревнования, где классы делятся на команды, формируют у детей чувство ответственности, стремление к победе и умение работать в коллективе. Например, игра «Математический турнир» включает задания, где команды соревнуются в решении задач. Это не только тренирует математические навыки, но и учит детей взаимодействовать, поддерживать друг друга и справляться с трудностями.

Таким образом, игровые методы обучения помогают разнообразить уроки, сделать их интересными и запоминающимися для детей. Они способствуют развитию навыков общения, самостоятельного мышления и формируют у школьников интерес к процессу учёбы. Важно, чтобы игра оставалась частью образовательного процесса и была направлена на достижение конкретных целей. Учитель должен грамотно планировать и организовывать игровые задания, чтобы они помогали детям не только учиться, но и развиваться в социальном и эмоциональном плане.

 

Список литературы

Остапчук, Л. В. Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся (из опыта работы) / Л. В. Остапчук. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1007-1009.

Супрунова Е. П. Дидактическая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 60–65.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×