Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Педагогические условия развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр. Работа №69224

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Педагогические условия развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Работа:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

 

Жукова Яна Олеговна, воспитатель

МБДОУ «Александровский детский сад»

 

Аннотация. В статье рассматриваются педагогические условия, способствующие развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр. Описаны основные методы и подходы к внедрению игр в образовательный процесс, направленные на формирование у дошкольников навыков счёта, логического мышления и понимания математических понятий. Приведены примеры дидактических игр, стимулирующих познавательную активность детей.

Ключевые слова: математические представления, дидактические игры, старший дошкольный возраст, развитие логического мышления, педагогические условия, познавательная активность, обучение через игру.

 

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста является важным этапом подготовки к школьному обучению. На этом этапе у ребёнка формируются базовые навыки счёта, понимание величин, форм, пространственных и количественных отношений. Одним из эффективных методов для формирования этих представлений является использование дидактических игр, которые помогают детям усваивать математические понятия в игровой форме, делая процесс обучения более увлекательным и продуктивным.

Педагогические условия, необходимые для успешного развития математических представлений, включают создание среды, стимулирующей познавательную активность детей, а также использование разнообразных игр, адаптированных к возрастным возможностям дошкольников. Важным фактором является регулярность проведения таких игр, их интеграция в повседневные занятия и возможность для детей самостоятельно проявлять активность в игре. Игры должны быть интересными, развивающими и соответствующими уровню подготовки детей, чтобы они могли одновременно учиться и получать удовольствие от процесса.

Одним из примеров дидактических игр, способствующих развитию математических навыков, является игра «Математическое домино», где дети должны сопоставлять карточки с числами и соответствующими количествами предметов. Эта игра помогает детям лучше понять числовые отношения и закрепить навык счёта. В процессе игры дети учатся логически рассуждать, сопоставлять числа и предметы, что способствует развитию их математического мышления.

Также важно использовать игры на развитие пространственного восприятия и понимания форм и величин. Например, игра «Найди фигуру», в которой детям предлагается найти и сопоставить геометрические формы, помогает им развивать пространственное мышление и визуальное восприятие. Это важная часть математического развития, которая закладывает основы для дальнейшего изучения геометрии в школе.

Кроме того, в педагогической практике широко применяются игры, направленные на развитие логического мышления. Игры с сортировкой предметов по различным признакам, такие как цвет, форма или размер, помогают детям развивать способность к классификации и аналитическому мышлению. В таких играх дети учатся группировать предметы по определённым признакам, что является важным шагом в развитии их логического мышления.

Важным аспектом является вовлечение детей в процесс игры через создание проблемных ситуаций, требующих поиска решений. Например, игра «Кто быстрее решит задачу?» учит детей самостоятельно находить способы решения математических задач. Такие игры помогают детям развивать не только математические навыки, но и навыки самостоятельного мышления, поиска решений и критического анализа.

Проектная деятельность с использованием дидактических игр также способствует развитию математических представлений у детей. Воспитатели могут организовывать коллективные проекты, где дети будут создавать свои собственные игры или задания для одноклассников, что стимулирует их творческую активность и помогает лучше усваивать учебный материал. Например, дети могут совместно создать игру на тему «Математика вокруг нас», где им нужно будет находить математические закономерности в повседневной жизни.

Подводя итог можно сказать, что создание педагогических условий для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры является важной составляющей их подготовки к школе. Игровая форма обучения помогает детям легче и эффективнее усваивать математические понятия, развивая при этом логику, внимание и самостоятельность. Использование дидактических игр создаёт условия для всестороннего развития и закладывает основу для успешного обучения в дальнейшем.

 

Список литературы

1. Белошистая А.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов (бакалавриат). М.: Изд-во Владос, 2020. 256 с.

2. Фролова, А. Н. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры / А. Н. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23.2 (127.2). — С. 120-125.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×