Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие мелкой моторики и координации движений на уроках технологии в начальной школе. Работа №69226

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие мелкой моторики и координации движений на уроках технологии в начальной школе
Работа:

Развитие мелкой моторики и координации движений на уроках технологии в начальной школе

 

Товмасян Сусанна Рушановна, учитель

ГБОУ школа № 956  г.Москва

 

Аннотация.    В статье рассматриваются методы и приёмы развития мелкой моторики и координации движений у младших школьников на уроках технологии. Подчеркивается значимость этих умений для общего развития ребёнка, особенно в контексте образовательного процесса. Приводятся конкретные примеры упражнений и заданий, которые могут быть использованы учителем технологии для эффективного развития данных навыков у учащихся начальной школы.

Ключевые слова: мелкая моторика, координация движений, начальная школа, уроки технологии, развитие учащихся, практические задания.

 

Развитие мелкой моторики и координации движений у младших школьников является одной из ключевых задач начального образования. Эти навыки играют важную роль в формировании у ребёнка способности к точным действиям, что в дальнейшем способствует успешному освоению письма, изобразительного искусства и других видов деятельности, требующих аккуратности и точности. В рамках уроков технологии данные навыки можно развивать особенно эффективно, так как эти занятия предполагают выполнение различных практических заданий.

Мелкая моторика это совокупность мелких движений кистей рук и пальцев, требующих координации. Развитие этого навыка у детей важно не только с точки зрения освоения письма, но и для общего психофизиологического развития. Хорошо развитая мелкая моторика способствует улучшению координации движений, что в свою очередь положительно влияет на общую двигательную активность ребёнка.

На уроках технологии учитель имеет уникальную возможность сочетать развитие мелкой моторики с выполнением практических заданий, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Например, при создании аппликаций или конструировании из бумаги дети вынуждены выполнять мелкие, точные движения, что способствует развитию координации. Подобные задания не только развивают моторику, но и формируют у детей терпение, усидчивость и внимание к деталям.

Одним из наиболее эффективных способов развития мелкой моторики является выполнение заданий, связанных с ручным трудом. Например, плетение из ниток, создание изделий из природного материала, вышивание всё это способствует развитию точных движений пальцев и кистей рук. Важно, чтобы такие задания не были слишком сложными для ребёнка, иначе они могут вызвать разочарование и потерю интереса. Начинать лучше с простых задач, постепенно увеличивая их сложность.

Важным аспектом является также правильная организация рабочего места. Оно должно быть хорошо освещено, а все необходимые материалы легко доступны. Ребёнок должен чувствовать себя комфортно и безопасно, что создаст положительный эмоциональный фон и повысит эффективность обучения. К тому же, правильная организация работы позволяет избежать ненужного напряжения мышц и способствует более точным движениям.

В процессе выполнения заданий учитель должен обращать внимание на осанку ребёнка, правильное положение рук, а также на то, чтобы движения выполнялись без лишнего напряжения. Для этого можно предложить детям выполнять небольшую разминку перед началом работы, что позволит снять напряжение и подготовить руки к точной работе.

Примером задания, развивающего мелкую моторику, может служить создание поделки из бумаги, требующей аккуратного вырезания и склеивания мелких деталей. Дети могут работать в парах или группах, что дополнительно способствует развитию коммуникативных навыков и умений работать в команде.

Кроме того, особое внимание следует уделить задачам, направленным на развитие координации движений. Например, задания на сборку и разборку конструкций из мелких деталей развивают не только моторику, но и пространственное мышление, что особенно важно для младших школьников. Такие задания можно варьировать в зависимости от уровня подготовки детей, постепенно усложняя их по мере развития навыков.

Таким образом, уроки технологии в начальной школе предоставляют широкие возможности для развития мелкой моторики и координации движений у детей. Эти навыки являются основой для дальнейшего успешного обучения и развития, поэтому их развитию следует уделять особое внимание. Правильно организованные занятия помогут детям не только освоить базовые умения, но и приобрести уверенность в своих силах, что станет залогом их успешного обучения в будущем.

 

Список литературы

Кошелева

,

О

.

Ю

.

Развитие

мелкой

моторики

учащихся

путь

к

успешному

обучению

/

О

.

Ю

.

Кошелева

.

Текст:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2017.

15.2 (149.2).

С

. 97-99.

Теплова, И. С. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации / И. С. Теплова. — 2015. — № 1 (1). — С. 49-52

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×