Теоретические аспекты развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся в условиях цифровизации образования
В настоящее время творческие и коммуникативные способности рассматриваются как важные качества личности, способствующие успешной адаптации в современном мире. Творческие способности оцениваются как способность к нестандартному мышлению, генерации новых идей и творческому решению задач. Коммуникативные способности, в свою очередь, понимаются как умение эффективно общаться, убеждать, аргументировать свою точку зрения и находить общий язык с окружающими. Как отмечает Н.И. Шестакова «творческие способности — это способность к самостоятельной активности, к поиску новых идей, к решению проблем, к изменениям в соответствии со сменой обстоятельств и целей» [1]. По мнению М.А. Никитиной «коммуникативные способности представляют собой способность к конструктивному общению с окружающими, к умению выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать собеседника» [2].
Основываясь на определении творческих способностей и коммуникативных способностей, можно сделать вывод о их важности для успешной учебы и профессионального развития обучающихся. Как отмечают исследователи, развитие этих способностей способствует формированию личности с широким кругозором, гибким мышлением и способностью адаптироваться к изменяющимся условиям.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат