Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Новые игровые педагогические технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста. Работа №69315

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Новые игровые педагогические технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста
Работа:

НОВЫЕ ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Парфиненко Мария Александровна, учитель английского языка

МБОУ СОШ 94 г. Новосибирск

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные игровые педагогические технологии, используемые на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста. Основное внимание уделяется различным видам игр, которые способствуют повышению мотивации к обучению, улучшению восприятия и запоминания языкового материала, а также развитию коммуникативных навыков у учащихся.

Ключевые слова: игровые технологии, младший школьный возраст, обучение английскому языку, мотивация, коммуникативные навыки, игровые приемы.

 

Современные педагоги стремятся сделать процесс обучения иностранным языкам более эффективным и увлекательным для младших школьников. Для этого они внедряют в практику обучения игровые технологии, которые способствуют формированию у детей устойчивого интереса к предмету, развивают творческое мышление и коммуникативные навыки. Игры на уроках английского языка помогают не только легче усваивать материал, но и формируют положительное отношение к процессу обучения.

Игровые технологии становятся особенно актуальными для младших школьников, так как в этом возрасте дети лучше воспринимают информацию через игровые формы деятельности. Одним из ключевых аспектов использования игр на уроках является возможность создания непринужденной и мотивирующей обстановки, где учащиеся могут экспериментировать с языком, не боясь ошибок. Это особенно важно при изучении иностранного языка, где ошибки неизбежны и являются частью обучения.

Одной из наиболее популярных игровых технологий является "ролевые игры". Такие игры создают ситуации, приближенные к реальной жизни, в которых дети должны использовать английский язык для взаимодействия друг с другом. Например, учащиеся могут разыгрывать сцены из повседневной жизни, такие как поход в магазин, общение в кафе или встреча друзей. В таких ситуациях дети учатся применять изученные лексические и грамматические конструкции в реальной речи, что способствует развитию их разговорных навыков. Кроме того, ролевые игры развивают у учащихся уверенность в использовании языка, поскольку они вовлечены в процесс взаимодействия и вынуждены принимать решения на ходу.

Ещё одним эффективным приемом являются "карточные игры". Использование карточек с изображениями или словами помогает младшим школьникам лучше запоминать новую лексику. Например, игра "Мемори" (Memory), в которой дети должны находить пары одинаковых картинок или слов, способствует развитию зрительной памяти и внимательности. Играя в такую игру, дети также тренируют произношение и повторяют пройденные слова в игровой форме. Карточные игры можно адаптировать для разных этапов обучения — от запоминания простых слов до составления предложений и мини-диалогов.

Еще одной популярной игрой является "Бинго". Эта игра, основанная на случайном выборе слов или фраз, развивает слуховые и речевые навыки. Учитель называет слова, а дети должны отметить их на своих карточках. Побеждает тот, кто первым заполнит карточку. Такая игра позволяет детям лучше воспринимать язык на слух и моментально реагировать на услышанное.

"Интерактивные игры" также занимают важное место на уроках английского языка. Использование современных технологий, таких как интерактивные доски или планшеты, открывает перед педагогами новые возможности. Например, с помощью специальных приложений или онлайн-игр дети могут выполнять задания на повторение лексики, грамматики или даже участвовать в международных проектах, общаясь с детьми из других стран. Интерактивные игры позволяют ученикам мгновенно получать обратную связь, что усиливает их мотивацию к обучению и помогает быстрее запоминать материал.

Еще одной игровой технологией, успешно применяемой на уроках английского языка, являются "квесты". В процессе выполнения заданий квеста дети должны искать "подсказки", общаться на английском языке и решать различные лингвистические задачи. Например, квест может включать задания на нахождение предметов в классе, где каждая подсказка дается на английском языке, или выполнение заданий на логику и внимание. Такая форма работы развивает у детей навыки командной работы и критического мышления, а также стимулирует использование иностранного языка в реальной деятельности.

"Песни и рифмы" также играют важную роль в игровой педагогике. Младшие школьники очень восприимчивы к музыке, и пение на английском языке помогает им быстрее запоминать лексику и усваивать правильное произношение. Применение песен, рифмовок и стихов делает процесс изучения языка ярким и увлекательным, помогает учащимся освоить правильную интонацию и ритм английской речи. Например, ученики могут разучивать песни, повторяя слова и фразы, что способствует их долговременному запоминанию.

Таким образом, использование игровых педагогических технологий на уроках английского языка для младших школьников является эффективным способом повышения мотивации, улучшения восприятия материала и развития коммуникативных навыков. Ролевые игры, карточные и интерактивные игры, квесты и песни позволяют сделать обучение не только интересным, но и продуктивным. Игровая форма занятий помогает детям легче усваивать новый материал, формирует у них положительное отношение к изучению английского языка и развивает уверенность в использовании языка в повседневной жизни.

 

Список литературы

Арсарык

, А. А. Использование игровых технологий в обучении младших школьников лексике иностранного языка / А. А.

Арсарык

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 159-162.

Данданова

С.В., Касаткина Н.Н.,

Личак

Н.А., Шакирова Н.Ю. Геймификация как средство эффективного изучения новой иностранной лексики // Ярославский педагогический вестник. 2020. №5(116). С. 84-90

/

Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам. Сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции ученых, преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов, магистрантов, студентов. – Грозный: ЧГПУ, АЛЕФ, 2021. – 102 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×