Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация познавательных экскурсий и прогулок как средство расширения кругозора детей дошкольного возраста. Работа №69319

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация познавательных экскурсий и прогулок как средство расширения кругозора детей дошкольного возраста
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Тараканова Татьяна Викторовна, воспитатель

МАДОУ Детский сад № 56 "Колибри"

г. Балашиха

Аннотация. В статье рассматривается роль познавательных экскурсий и прогулок в расширении кругозора детей дошкольного возраста. Описаны методы организации таких мероприятий, их влияние на развитие познавательных и социальных навыков ребенка, а также способы эффективного использования природной и социальной среды для формирования у детей интереса к окружающему миру.

Ключевые слова: познавательные экскурсии, прогулки, дошкольники, расширение кругозора, природа, социальная среда, методика воспитания.

 

Познавательные экскурсии и прогулки играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они позволяют детям непосредственно взаимодействовать с окружающим миром, расширяют их знания о природе, социуме и культуре. Экскурсии помогают детям не только обогащать свой кругозор, но и развивать навыки наблюдения, критического мышления, социального взаимодействия и общения. Организация таких мероприятий требует от воспитателя тщательной подготовки, учета интересов и особенностей развития каждого ребенка.

Познавательные прогулки и экскурсии помогают детям активно познавать окружающий мир. В отличие от занятий в помещении, где дети получают знания преимущественно из книг или слов педагога, экскурсии и прогулки дают возможность увидеть и исследовать предметы и явления непосредственно.

Дошкольники лучше усваивают информацию, когда они могут наблюдать, трогать или исследовать окружающий мир. В ходе экскурсий они узнают о разных природных и социальных явлениях, таких как смена времен года, рост растений, жизнь животных, работа различных учреждений. Наблюдения на прогулках дают детям возможность формировать базовые представления о мире и развивают их познавательный интерес.

Познавательные экскурсии способствуют формированию у воспитанников детских садов практических навыков. На прогулках они учатся наблюдать за окружающей средой, различать растения и животных, анализировать происходящие процессы. Экскурсии в городскую среду — например, в музей, библиотеку или пожарную часть — помогают детям понять, как функционирует общество, как работают различные профессии.

Прогулки и экскурсии развивают у дошкольников коммуникативные навыки, способствуют формированию уважительного отношения к окружающим, развивают навыки сотрудничества и общения. Совместное исследование нового пространства помогает детям учиться работать в команде, уважать друг друга и развивать чувство коллективизма.

Для того чтобы прогулка или экскурсия была познавательной и полезной для дошкольников, воспитателю необходимо тщательно подготовиться. Важно продумать маршрут, содержание, выбрать подходящие объекты для наблюдения и вовлечь детей в активную деятельность.

Тематика экскурсий и прогулок должна быть разнообразной и соответствовать возрастным особенностям подопечных.

При выборе маршрута важно учитывать безопасность детей и наличие интересных объектов для наблюдения. Маршрут не должен быть слишком сложным, но должен включать в себя разнообразные элементы, которые будут привлекать их внимание.

Перед проведением экскурсии воспитателю важно подготовить детей к предстоящему мероприятию. Нужно рассказать им о теме экскурсии, о том, что они смогут увидеть и чему научиться. Хорошей практикой является использование наглядных материалов — картинок, книг, видеоматериалов, которые помогут дошкольникам лучше понять, что они увидят.

Чтобы экскурсия была не только познавательной, но и интересной, дети должны активно участвовать в процессе наблюдения. Воспитатель может предложить детям выполнять задания, например, найти определенные предметы на маршруте, ответить на вопросы или нарисовать увиденное. Это поможет им сосредоточиться на важном и лучше запомнить материал.

После возвращения с экскурсии важно обсудить с детьми полученные впечатления. Это может быть беседа, в ходе которой дети расскажут, что им больше всего запомнилось, какие открытия они сделали. Можно предложить им нарисовать увиденное, чтобы закрепить полученные знания.

Воспитатель играет ключевую роль в организации экскурсий и прогулок. Он не только должен грамотно подготовить мероприятие, но и поддерживать интерес дошкольников на протяжении всей экскурсии.

Педагог должен уметь заинтересовать детей и мотивировать их к познанию окружающего мира. Это можно сделать через интересные рассказы, вопросы, задания, которые помогают детям осознанно воспринимать происходящее вокруг.

Важно вовлекать детей в активное исследование. Воспитатель должен направлять внимание их на интересные объекты, предлагать им различные способы взаимодействия с окружающей средой: наблюдение, трогание, анализ увиденного.

Одним из главных аспектов успешной организации экскурсий и прогулок является обеспечение безопасности детей. Воспитатель должен продумать маршрут с учетом безопасности, проинструктировать подопечных о правилах поведения на прогулке или экскурсии.

Таким образом, организация познавательных экскурсий и прогулок — важная часть воспитательной работы с дошкольниками. Такие мероприятия помогают детям лучше понимать окружающий мир, развивают их познавательные и социальные навыки. Воспитатель, грамотно организовавший прогулку или экскурсию, может создать условия для глубокого и интересного познания мира, что способствует формированию всесторонне развитой личности.

 

Список литературы

Гришина, И. И. "Экскурсии для детей: теория и практика". СПб.: Детство-Пресс, 2019.

Журавлева, В. Н. Экология для старших дошкольников [Текст]: метод. пособие для педагогов

дошкол

. учреждений / В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2017. – 214 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×