Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация мастер-классов и практических занятий по химии для развития у школьников исследовательских навыков. Работа №69448

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация мастер-классов и практических занятий по химии для развития у школьников исследовательских навыков
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ХИМИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

 

Войнич Надежда Ивановна, учитель биологии и химии

ГБОУ Школа № 618

 

Аннотация. В статье рассматривается процесс организации мастер-классов и практических занятий по химии как эффективного инструмента для развития у школьников исследовательских навыков. Описываются основные подходы и методы проведения таких мероприятий, направленных на активное участие учащихся в экспериментальной деятельности и формирование научного мышления. Приведены примеры химических практикумов, которые способствуют развитию аналитических способностей, самостоятельности и критического мышления у школьников.

Ключевые слова: химия, мастер-классы, практические занятия, школьники, исследовательские навыки, экспериментальная работа, критическое мышление, научное мышление.

 

Организация мастер-классов и практических занятий по химии играет важную роль в формировании исследовательских навыков у школьников. Такие мероприятия предоставляют учащимся возможность не только получать теоретические знания, но и применять их на практике, что значительно усиливает образовательный эффект. Практическая деятельность позволяет развивать у школьников умение планировать эксперименты, собирать данные, анализировать результаты и делать выводы. Это становится важным шагом в формировании у учащихся исследовательского подхода к изучению химии и других научных дисциплин.

Мастер-классы по химии дают школьникам возможность не только наблюдать за опытами, но и участвовать в их проведении. Один из успешных примеров – это мастер-класс по созданию безопасных химических реакций с участием веществ, доступных в повседневной жизни. Например, школьникам можно предложить эксперимент по выявлению кислотных и щелочных свойств различных веществ с использованием индикаторов, таких как лакмусовая бумага. В процессе ученики не только узнают о свойствах кислот и оснований, но и учатся самостоятельно проводить химические тесты, наблюдать за изменениями и фиксировать результаты.

Практические занятия по химии, ориентированные на развитие исследовательских навыков, требуют от школьников активного участия и вовлеченности в процесс. Важно создать условия, при которых учащиеся будут не просто повторять известные опыты, а смогут задавать вопросы и находить на них ответы через экспериментальную деятельность. Например, можно организовать практическое занятие, посвященное изучению факторов, влияющих на скорость химических реакций. Школьники самостоятельно выбирают параметры, которые будут изменять в ходе эксперимента, такие как температура или концентрация реагентов, и анализируют, как это влияет на скорость реакции. Такой подход стимулирует критическое мышление и позволяет лучше понять механизмы, лежащие в основе химических процессов.

Организация мастер-классов по химии также может включать в себя знакомство с новыми технологиями и оборудованием, используемым в химической промышленности или лабораториях. Например, школьникам можно предложить изучить методы хроматографии или спектроскопии, которые применяются для анализа сложных смесей. Это не только расширяет их представления о химических методах анализа, но и стимулирует интерес к современным исследованиям и профессиям, связанным с химией. Такие мастер-классы могут проводиться в сотрудничестве с вузами или научными организациями, что добавляет практическую ценность мероприятиям и позволяет учащимся видеть реальное применение химических знаний.

Практические занятия по химии часто включают в себя работу над долгосрочными проектами, где школьники должны не только провести исследование, но и представить его результаты в форме презентации или доклада. Например, проект по изучению качества воды в местных водоемах может стать отличной возможностью для развития исследовательских навыков. Школьники проводят сбор проб, анализируют их на содержание различных химических соединений и делают выводы о качестве воды. Этот процесс позволяет им применять полученные теоретические знания на практике, развивая аналитические способности и умение работать с данными.

Мастер-классы и практические занятия по химии также способствуют развитию командной работы. Важно организовать такие мероприятия таким образом, чтобы школьники учились работать в группах, распределять обязанности и совместно решать поставленные задачи. Например, при проведении эксперимента по синтезу какого-либо вещества учащиеся могут разделить этапы работы: одни занимаются подготовкой оборудования, другие — расчетами, третьи — непосредственно экспериментом. Это развивает у школьников навыки кооперации, которые являются важными не только в науке, но и в жизни.

Таким образом, организация мастер-классов и практических занятий по химии является мощным инструментом для развития у школьников исследовательских навыков. Эти мероприятия стимулируют самостоятельное мышление, повышают интерес к предмету и позволяют учащимся глубже понять теоретические основы химии через практическую деятельность. Мастер-классы, организованные с учетом современных научных подходов и реальных примеров из жизни, помогают школьникам развивать критическое мышление, умение работать с информацией и применять свои знания на практике, что является важным аспектом в их дальнейшем образовательном и профессиональном развитии.

 

Список литературы

 

Ахромушкина

, И. М. Методика обучения химии

:

учебно-методическое пособие : [16+] / И. М.

Ахромушкина

, Т. Н.

Валуева

. – Москва

;

Берлин :

Директ

-Медиа, 2016. – 193 с.

Аспицкая

, А. Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при об

учении химии: Метод

.

п

особие / А. Ф.

Аспицкая

, Л. В.

Кирсберг

. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Шаталов, М. А. Современный урок химии: дидактические основы и особенности построения / М. А. Шаталов // Химия в школе. – 2014. – № 2.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×