Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологии логомассажа как эффективное средство коррекции речевых нарушений у дошкольников. Работа №69466

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологии логомассажа как эффективное средство коррекции речевых нарушений у дошкольников
Работа:

Технологии логомассажа как эффективное средство коррекции речевых нарушений у дошкольников

 

Кадничанская Наталья Вячеславовна, воспитатель

Средняя школа №8, дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский

 

Аннотация.    В статье рассматриваются технологии логомассажа как эффективного средства коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описываются основные виды и методики проведения логомассажа, его влияние на развитие артикуляционного аппарата и улучшение речевой функции. Приводятся примеры практического применения в условиях детского сада, а также подчеркивается роль логомассажа в комплексной логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Ключевые слова: логомассаж, речевые нарушения, дошкольники, коррекционная работа, артикуляционный аппарат, развитие речи.

 

Логомассаж представляет собой одну из эффективных методик, направленных на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Эта технология используется для активизации речевых зон и улучшения подвижности мышц артикуляционного аппарата, что способствует устранению нарушений звукопроизношения и улучшению общего речевого развития ребенка. Логомассаж является важной частью комплексной логопедической работы и применяется в сочетании с другими коррекционными методиками.

Логомассаж активно используется в коррекционной практике благодаря его воздействию на мышцы, участвующие в процессе артикуляции. Часто у дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается слабость или излишняя напряженность мышц языка, губ, мягкого неба, что затрудняет правильное произношение звуков и нарушает общее речевое развитие. Важно отметить, что логомассаж выполняется в игровой форме, что делает процесс коррекции приятным и увлекательным для ребенка.

Существуют различные виды логомассажа, среди которых можно выделить ручной массаж и зондовый логомассаж. Ручной массаж выполняется логопедом с помощью пальцев, специальных инструментов или массажеров. Например, при слабости губ массаж может включать поглаживания и растирания в области верхней и нижней губ для стимуляции их активности. Также применяются круговые движения для улучшения кровообращения и расслабления мышц, что особенно важно для детей с гипертонусом.

Зондовый логомассаж выполняется с использованием специальных зондов, которые помогают более точно воздействовать на проблемные участки артикуляционного аппарата. Этот метод эффективен для работы с глубокими мышцами языка и мягкого неба. Например, при нарушении звукопроизношения звуков "р" или "л" может быть использован зонд для стимуляции кончика языка, что способствует улучшению его подвижности и координации движений. Важно помнить, что зондовый логомассаж требует специальной подготовки и должен проводиться только квалифицированным специалистом.

Применение логомассажа в детском саду возможно как в индивидуальной, так и в групповой форме. Например, в рамках индивидуальной работы с ребенком, логопед или воспитатель может проводить логомассаж перед каждым занятием для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Это создает благоприятные условия для дальнейших логопедических упражнений, так как после массажа мышцы становятся более податливыми и активными.

В групповой работе логомассаж может включаться в занятия по развитию речи, где дети совместно выполняют простые упражнения для активизации мышц артикуляционного аппарата. Это может быть игра, в которой дети «пробуждают» свои губы и язычок с помощью массажа пальчиками или специальными инструментами. Такие занятия помогают детям научиться контролировать работу мышц, что положительно сказывается на общем уровне их речевого развития.

Примером применения логомассажа может служить коррекционная работа с ребенком, имеющим дизартрию. У таких детей часто наблюдаются нарушения тонуса мышц артикуляционного аппарата, что затрудняет произношение звуков и делает речь нечеткой. В таких случаях логопед или воспитатель проводит систематический курс логомассажа, который включает как ручной массаж, так и работу с зондами. После нескольких занятий отмечается улучшение подвижности языка, губ и мягкого неба, что способствует более четкому произношению звуков и улучшению общей разборчивости речи.

Логомассаж также эффективен для детей с ринолалией, когда нарушена работа мягкого неба, и речь приобретает гнусавый оттенок. В этом случае логопед или воспитатель работает с мышцами мягкого неба, помогая ребенку развить его подвижность и улучшить контроль над дыханием и звукообразованием. Такие занятия способствуют нормализации речи и уменьшению ринолалии.

Технологии логомассажа особенно актуальны в условиях детского сада, где важно своевременно выявлять и корректировать речевые нарушения у детей. Они позволяют не только улучшить звукопроизношение, но и способствуют развитию общего речевого потенциала ребенка. Логомассаж помогает детям стать увереннее в общении, улучшает их способность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются навыки социального общения и коммуникации.

Таким образом, логомассаж является эффективным средством коррекции речевых нарушений у дошкольников. Его регулярное применение в детском саду способствует улучшению артикуляционной моторики, что, в свою очередь, ведет к развитию четкой и правильной речи. Логомассаж является важным компонентом комплексного подхода к коррекции речи и может быть успешно применен как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

 

 

Список литературы

Дидиева А.Р., Яхьяева А.Х. Логопедические технологии: показан

ия и противопоказания. Сборник материалов Региональной научно-практической конференции с участием молодых исследователей, студентов, магистрантов и аспирантов. Махачкала, 2021.

Сахаровская О.П. Логопедический альбом: комплексные занятия для закрепления звук

а у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс; 2019.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×