Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игровые методики для развития познавательной активности детей с ЗПР.. Работа №69470

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игровые методики для развития познавательной активности детей с ЗПР.
Работа:

Игровые методики для развития познавательной активности детей с ЗПР

 

Кадничанская Наталья Вячеславовна, воспитатель

Средняя школа №8, дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский

 

Аннотация.    В статье рассматриваются игровые методики, направленные на развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется практическим примерам игр, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти и воображения у таких детей. Обсуждается роль воспитателя в создании условий для активного обучения через игру, что способствует успешной адаптации детей с ЗПР к образовательному процессу и социализации.

Ключевые слова: игровые методики, познавательная активность, дети с ЗПР, дошкольное образование, развитие мышления, социализация, внимание, память.

 

Развитие познавательной активности у детей с задержкой психического развития (ЗПР) требует особого подхода, так как такие дети испытывают трудности в усвоении информации, концентрации внимания и развитии навыков самостоятельного мышления. В этой связи игровые методики представляют собой один из наиболее эффективных инструментов, позволяющих вовлечь ребенка в процесс обучения и способствовать развитию его познавательных процессов.

Игровые методы помогают детям легче воспринимать новую информацию, делая образовательный процесс более доступным и интересным. Основная цель использования игры заключается в том, чтобы через увлекательные и понятные для ребенка действия развить его способности к мышлению, памяти, вниманию и воображению. Важно помнить, что игра для детей с ЗПР не должна быть сложной или перегруженной инструкциями. Наоборот, она должна строиться на простых и четких правилах, доступных для понимания каждого ребенка.

Одним из эффективных примеров игровой методики является игра "Найди пару". Эта игра направлена на развитие внимания и памяти. Воспитатель предлагает детям найти среди нескольких картинок те, которые составляют пары, например, овощи и фрукты, предметы одежды и обуви, животных и их детенышей. Во время игры дети учатся концентрироваться, запоминать увиденное и анализировать информацию, что способствует их когнитивному развитию. Важным моментом является то, что игра проводится в доброжелательной обстановке, где дети получают поддержку и одобрение за свои успехи.

Игры на развитие мышления могут включать такие задания, как "Сложи картинку". Воспитатель предлагает детям разрезанные на несколько частей картинки, которые они должны собрать, например, изображения животных или зданий. В процессе собирания ребенок учится анализировать форму, цвет и детали, развивая логическое мышление и способность к пространственному восприятию. Такие игры также помогают развивать терпение и умение доводить начатое дело до конца, что особенно важно для детей с ЗПР.

Для развития воображения и речи полезны игры "Придумай историю" и "Продолжи сказку". В таких играх воспитатель предлагает детям начать рассказ по картинкам или известным сюжетам, а затем предлагает каждому ребенку продолжить его по своему усмотрению. Это не только развивает воображение и фантазию, но и стимулирует речевую активность детей, помогая им формулировать свои мысли и улучшать коммуникативные навыки. Такие игры помогают детям с ЗПР чувствовать себя более уверенно в общении, что является важной частью их социализации.

Еще одним примером игровой методики является "Лабиринт". Это игра, которая помогает детям развивать пространственное мышление и координацию движений. Воспитатель рисует на бумаге или предлагает в виде готовых карточек лабиринт, по которому ребенок должен провести линию, не задев стенки. В процессе такой игры дети учатся планировать свои действия, что развивает их когнитивные способности.

Не менее важно в процессе игровой деятельности уделять внимание эмоциональному состоянию ребенка. Психоэмоциональная поддержка со стороны воспитателя создает у ребенка с ЗПР ощущение безопасности и уверенности в своих силах. Воспитатель должен обеспечивать поощрение за успешные действия ребенка в игре, что способствует его мотивации к дальнейшему участию в образовательном процессе.

Использование игровых методик также дает воспитателю возможность индивидуально подходить к каждому ребенку. Игра позволяет наблюдать за уровнем развития каждого ребенка, корректировать процесс обучения в зависимости от его потребностей, способностей и темпов развития. Важно, чтобы воспитатель учитывал особенности каждого ребенка с ЗПР, предоставляя ему посильные задания, которые помогут укрепить его уверенность в себе и создать условия для постепенного развития познавательных способностей.

Таким образом, игровые методики представляют собой важный инструмент для воспитателя в работе с детьми с ЗПР. Они позволяют создать для ребенка доступные и привлекательные условия для обучения, стимулируя его познавательную активность через игры, которые развивают память, мышление, внимание и воображение. Воспитатель, используя игровые формы работы, не только помогает детям осваивать учебный материал, но и способствует их успешной социализации и адаптации к образовательному процессу.

 

 

Список литературы

Алпатикова

,

С

.

В

.

Особенности

игровой

деятельности

у

дошкольников

с

ЗПР

/

С

.

В

.

Алпатикова

.

Текст

:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2018.

50 (236).

С

. 309-310.

Бедеева

Е. В. Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ. - Уфа: -

Стерлимак

: АМИ, 2017. - № 1 - С. 23 - 27.

Кудымова

И. Г. ИКТ как средство дефектологического сопровождения детей с ЗПР [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. - С. 123-124.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×