Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеурочная деятельность по географии как ресурс формирования предметных результатов обучающихся. Работа №69500

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеурочная деятельность по географии как ресурс формирования предметных результатов обучающихся
Работа:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Бежан Елена Валерьевна, учитель географии

МАОУ СОШ № 2

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования внеурочной деятельности по географии как эффективного ресурса для формирования предметных результатов обучающихся. Описывается роль внеурочной активности в расширении и углублении географических знаний, а также её влияние на развитие навыков анализа и исследования. В статье акцентируется внимание на необходимости интеграции внеурочной деятельности в учебный процесс для достижения более комплексного понимания предмета.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, предметные результаты, география, исследовательские навыки, учебный процесс, развитие.

В условиях современной образовательной системы формирование предметных результатов выходит за рамки обычного урока. Внеурочная деятельность по географии становится важным инструментом в достижении комплексных образовательных целей. Она позволяет ученикам углубить знания, развить навыки критического мышления и научной работы, а также применить на практике теоретические знания, полученные на уроках.

Внеурочная активность может принимать различные формы, от участия в школьных проектах до работы в кружках или клубах, посвящённых географическим исследованиям. Это создаёт пространство для самостоятельного выбора и творческой активности учащихся, что существенно расширяет их образовательные горизонты. Такой подход помогает ученикам не только закрепить знания по географии, но и развить интерес к исследовательской деятельности. Важность внеурочной деятельности заключается в том, что она формирует целостное восприятие предмета, позволяя учащимся лучше понять взаимосвязь между теоретическими и практическими аспектами географии.

Для учителя географии внеурочная деятельность открывает возможности для индивидуальной работы с учащимися. Вне рамок строгих требований урока можно использовать более гибкие подходы, ориентированные на интересы и способности конкретных учеников. Это способствует развитию у детей личной мотивации к изучению предмета, а также помогает выявлять и поддерживать одарённых учащихся. Кроме того, участие в таких мероприятиях формирует у детей чувство ответственности за свои действия и результаты, что является важной составляющей образовательного процесса.

Одним из ключевых аспектов внеурочной работы является развитие исследовательских навыков. В ходе выполнения проектов и исследований ученики учатся работать с различными источниками информации, анализировать данные и делать выводы. Эти навыки оказываются не только важными для успешного обучения, но и полезными в повседневной жизни. География, как наука, даёт широкий спектр возможностей для таких исследований, от анализа природных явлений до изучения социально-экономических процессов в различных регионах мира. Участие в исследовательской деятельности стимулирует учеников к осознанному отношению к окружающему миру и к их собственной роли в глобальных процессах.

Внеурочная деятельность также способствует развитию коммуникативных навыков. Работая над проектами в группах, учащиеся учатся сотрудничать, обмениваться мнениями, аргументировать свои позиции. Это особенно важно для формирования социально значимых компетенций, которые играют важную роль в будущем профессиональном и личностном развитии. Внеурочные мероприятия, такие как дебаты, экскурсии или создание школьных географических карт, развивают у учеников умение работать в команде, что является важным аспектом современной образовательной парадигмы.

Кроме того, вовлечение школьников во внеурочную деятельность способствует развитию у них критического мышления. Ученики не просто получают информацию, но и учатся её анализировать, оценивать различные точки зрения и делать выводы. Это особенно важно в условиях информационной перегруженности, когда учащимся необходимо уметь отделять факты от субъективных мнений и находить объективные источники информации. Учитель, используя возможности внеурочной деятельности, может помочь учащимся развить этот важный навык, что окажет положительное влияние на их дальнейшее обучение.

Интеграция внеурочной деятельности в образовательный процесс способствует формированию устойчивого интереса к изучению географии. Вовлечение учеников в активные формы обучения, такие как проведение полевых исследований или организация школьных конференций, помогает закрепить теоретические знания и развить практические навыки. Ученики получают возможность увидеть применение географических знаний в реальной жизни, что укрепляет их уверенность в своих силах и стимулирует дальнейшее изучение предмета.

Таким образом, внеурочная деятельность по географии является важным ресурсом в формировании предметных результатов обучающихся. Она помогает не только углубить знания учащихся, но и развить у них необходимые навыки для успешного обучения и дальнейшей жизни. Важно, чтобы учителя активно использовали возможности внеурочной работы, интегрируя её в учебный процесс для достижения более комплексных образовательных целей.

 

Список литературы

 

1. Брылина С.В. Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии и во внеурочной деятельности / С.В. Брылина // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 369-371.

2. Шкатова А.В. Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы / А.В. Шкатова. // Молодой ученый. — 2019. — № 29 (267). — С. 149-152.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×