Конспект занятия
«Блокада Ленинграда»
Цель: расширение знаний детей о истории Города-героя Ленинграда в годы Блокады.
Задачи:Образовательные:дать представления о понятии «история» на примере истории Ленинградской блокады.
Развивающие: расширять представления детей о понятия «Блокада», «подвиг», «герой»
Воспитательные: формировать чувство гордости за подвиг своих земляков и уважения к защитникам Ленинграда.
Вводная часть:
В:Здравствуйте дети. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Ребята , а что это такое лежит на столе?
Д: (Ответ детей) .
В:Давайте, мы его прочитаем.
Основная часть:
Здравствуйте ребята! Пишет вам Ветеран Блокады Иван Петрович.(Слайд 2)
Хочу с вами поделится рассказом про Блокаду и показать маршрут. Для этого я вам предлагаю отправится на экскурсию по Дороги жизни.(слайд 3)
В:На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война.(Слайд4-5 ) Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы.(Слайд города 6)Все мужчины, старики и дети с 15 лет которые могли держать в руках оружие уходили на фронт.(Слайд7-8) Там они копали окопы, делали землянки и конечно сражались с немецкими войсками, вели бой.(Слайд-9).
В:Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941года. (Слайд Блокады10)Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.(слайд 11) С первых дней блокады свое опасное и героическое дело началаДорога Жизни- пульс блокадного Ленинграда (слайд12-13).Это была очень опасная дорога. Водители работали по многу часов, стараясь успеть перевести как можно больше грузов и людей.(Слайд 14)Каждый их рейс был подвигом. Немецкие самолеты постоянно обстреливали и бомбили дорогу.(Слайд 15)Чуть позже по Дороге Жизни пошли грузовики.(слайд 16)Лед был очень тонким, несмотря на то, что грузовик вез только 2-3 мешка с продовольствием, лед проламывался и грузовики тонули с продуктами и людьми.(Слайд17) С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы.
В: Ребята ,мы с вами предварительно беседовали и разучивали стихотворения о Блокаде , а что ты знаешь о Дороге жизни.
Ребенок:
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим
Еще не знали на Земле (слайд 18)
Страшней и радостней Дороги.
Показ слайда 19
В.Ребята как вы понимаете слово «блокада»?
Ответ детей:Над городом сомкнулось кольцо блокады. Начались постоянные бомбежки и артобстрелы.
Ребенок:
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,(Слайд20)
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез.
В.Город оказался блокированным с суши и с моря. Но в блокадном кольце все же оставался один проход. И этот проход был Ладожским озером, его фашисты не смогли захватить. (Слайд 21)
Ребята посмотрите на карту.(Слайд 22)
В: Ребята, а вы запомнили, как называется это озеро?
Ответ детей:
В: Это- Ладожское озеро, его фашисты не смогли захватить. И с одного берега можно было переплыть на кораблях, на баржах на другой берег- где были другие наши города и поселки, не захваченные немцами. Туда и стали переправлять детей женщин, раненых бойцов.(слайд 23-24)
В:Многое в освобожденном городе было разрушено.(Слайд25 )И в эти долгие послевоенные годы нужно было все восстанавливать и отстраивать. Известные скульпторы и художники решили поставить вдоль Дороги жизни памятники и мемориалы посвященные этим блокадным временам. Наша экскурсия подошла к концу вы внимательно слушали мой рассказ, сегодня, вы еще больше узнали о блокаде Ленинграда.(Слайд 26).Это были страшные годы, очень много людей погибло. Но подвиг совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти. И вы должны гордится нашими героями и сохранить их в памяти.
Давайте попробуем вспомнить эти мемориалы , памятники и собрать с вами разрезные картинки. Вспомнить названиепамятников.(слайд 27 )
Игра «Разрезные картинки».
Рефлексия:
Скажите, что вам запомнилось и осталось в вашем сердце из сегодняшнего рассказа?
Ответы детей:
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат