Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект "Блокада Ленинграда" . Работа №69517

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект "Блокада Ленинграда"
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Блокада Ленинграда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширение знаний детей о истории Города-героя Ленинграда в годы Блокады.

Задачи:Образовательные:дать представления о понятии «история» на примере истории Ленинградской блокады.

Развивающие: расширять представления детей о понятия «Блокада», «подвиг», «герой»

Воспитательные: формировать чувство гордости за подвиг своих земляков и уважения к защитникам Ленинграда.

Вводная часть:

В:Здравствуйте дети. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Ребята , а что это такое лежит на столе?

Д: (Ответ детей) .

В:Давайте, мы его прочитаем.

Основная часть:

Здравствуйте ребята! Пишет вам Ветеран Блокады Иван Петрович.(Слайд 2)

Хочу с вами поделится рассказом про Блокаду и показать маршрут. Для этого я вам предлагаю отправится на экскурсию по Дороги жизни.(слайд 3)

В:На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война.(Слайд4-5 ) Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы.(Слайд города 6)Все мужчины, старики и дети с 15 лет которые могли держать в руках оружие уходили на фронт.(Слайд7-8) Там они копали окопы, делали землянки и конечно сражались с немецкими войсками, вели бой.(Слайд-9).

В:Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941года. (Слайд Блокады10)Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.(слайд 11) С первых дней блокады свое опасное и героическое дело началаДорога Жизни- пульс блокадного Ленинграда (слайд12-13).Это была очень опасная дорога. Водители работали по многу часов, стараясь успеть перевести как можно больше грузов и людей.(Слайд 14)Каждый их рейс был подвигом. Немецкие самолеты постоянно обстреливали и бомбили дорогу.(Слайд 15)Чуть позже по Дороге Жизни пошли грузовики.(слайд 16)Лед был очень тонким, несмотря на то, что грузовик вез только 2-3 мешка с продовольствием, лед проламывался и грузовики тонули с продуктами и людьми.(Слайд17) С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы.

 

В: Ребята ,мы с вами предварительно беседовали и разучивали стихотворения о Блокаде , а что ты знаешь о Дороге жизни.

Ребенок:

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим

Еще не знали на Земле (слайд 18)

Страшней и радостней Дороги.

Показ слайда 19

В.Ребята как вы понимаете слово «блокада»?

Ответ детей:Над городом сомкнулось кольцо блокады. Начались постоянные бомбежки и артобстрелы.

Ребенок:

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,(Слайд20)

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез.

В.Город оказался блокированным с суши и с моря. Но в блокадном кольце все же оставался один проход. И этот проход был Ладожским озером, его фашисты не смогли захватить. (Слайд 21)

Ребята посмотрите на карту.(Слайд 22)

В: Ребята, а вы запомнили, как называется это озеро?

Ответ детей:

В: Это- Ладожское озеро, его фашисты не смогли захватить. И с одного берега можно было переплыть на кораблях, на баржах на другой берег- где были другие наши города и поселки, не захваченные немцами. Туда и стали переправлять детей женщин, раненых бойцов.(слайд 23-24)

В:Многое в освобожденном городе было разрушено.(Слайд25 )И в эти долгие послевоенные годы нужно было все восстанавливать и отстраивать. Известные скульпторы и художники решили поставить вдоль Дороги жизни памятники и мемориалы посвященные этим блокадным временам. Наша экскурсия подошла к концу вы внимательно слушали мой рассказ, сегодня, вы еще больше узнали о блокаде Ленинграда.(Слайд 26).Это были страшные годы, очень много людей погибло. Но подвиг совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти. И вы должны гордится нашими героями и сохранить их в памяти.

Давайте попробуем вспомнить эти мемориалы , памятники и собрать с вами разрезные картинки. Вспомнить названиепамятников.(слайд 27 )

Игра «Разрезные картинки».

Рефлексия:
Скажите, что вам запомнилось и осталось в вашем сердце из сегодняшнего рассказа?

Ответы детей:

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×