Динамика общественного развития и её формы
В чем проявляется многовариантность общественного развития?
Каковы основные закономерности эволюционного развития? Действуют ли они в обществе? Вывод обоснуйте
Чем характеризуется социальная революция? Какое воздействие оно оказывает на общественное развитие?
Почему проводятся реформы? Может ли реформа быть альтернативой революции?
Что понимается под общественным прогрессом? В чём его противоречивость?
Каковы основные критерии общественного прогресса? Что свидетельствует об их относительности?
*7. Учитель предложил школьникам сформулировать два предложения, раскрывающие общие и отличные черты понятий «развитие» и «прогресс». Один из учеников выдвинул такие предположения: «И развитие, и прогресс являются проявлением присущего всему существующему движения»; «Прогресс происходит только в обществе». Справился ли ученик с заданием? Свой вывод обоснуйте.
*8. По мнению одного из социологов, общество движется от размытости к чёткости, от единообразия к многообразию, последовательно проходя определенные стадии развития, каждая из которых окончательно утверждается лишь тогда, когда предыдущая исчерпала свои возможности. Можно ли на основании приведенных утверждений сделать вывод о том, какой модели общественного развития – эволюционной или революционной – придерживается данный автор? Если нет, то каких сведений вам недостаёт?
Динамика общественного развития и её формы
В чем проявляется многовариантность общественного развития?
Каковы основные закономерности эволюционного развития? Действуют ли они в обществе? Вывод обоснуйте
Чем характеризуется социальная революция? Какое воздействие оно оказывает на общественное развитие?
Почему проводятся реформы? Может ли реформа быть альтернативой революции?
Что понимается под общественным прогрессом? В чём его противоречивость?
Каковы основные критерии общественного прогресса? Что свидетельствует об их относительности?
*7. Учитель предложил школьникам сформулировать два предложения, раскрывающие общие и отличные черты понятий «развитие» и «прогресс». Один из учеников выдвинул такие предположения: «И развитие, и прогресс являются проявлением присущего всему существующему движения»; «Прогресс происходит только в обществе». Справился ли ученик с заданием? Свой вывод обоснуйте.
*8. По мнению одного из социологов, общество движется от размытости к чёткости, от единообразия к многообразию, последовательно проходя определенные стадии развития, каждая из которых окончательно утверждается лишь тогда, когда предыдущая исчерпала свои возможности. Можно ли на основании приведенных утверждений сделать вывод о том, какой модели общественного развития – эволюционной или революционной – придерживается данный автор? Если нет, то каких сведений вам недостаёт?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат