Интеллектуальная игра –викторина
«Что? Где? Когда?
как итоговое мероприятие в
образовательной деятельности детей
Многие помнят захватывающие состязания знатоков и телезрителей
в игре «Что? Где? Когда?»Правила игры для дошкольников очень похожи на правила игры одноимённой передачи.
Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Одним из способов являются интеллектуальные игры. Игра имеет особое значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре таков он будет в работе.
Интеллектуальные игры это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Целью своей работы ставлю: “найти пути оптимального решения задач интеллектуального развития старших дошкольников посредством игры «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? это вид игры основывающийся на применении игроками дошкольниками своего интеллекта и эрудиции,направлена на совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных раннее , развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени . Игра «Что? Где? Когда?» проводится как итоговое мероприятие образовательной деятельности детей.
Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, что и любая деятельность, т. е она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной задачи она преследует познавательную и развивающую цель. Игра носит обучающе - игровой характер, поэтому представляется ребёнку не простой забавой, а интересным и необычным занятием.
Ещё больший интерес к игре вызывает использование интерактивных презентаций : звуковое сопровождение элементов игры. Вся мультимедийная часть игры, которая вместе с небольшими анимационными примочками, позволяет почувствовать себя настоящим знатоком.
Создавая игру «Что? Где? Когда? Воспитатель может обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Одну из задач можно выбрать приоритетной.
Викторина не обходится без вопросов, поэтому подбирать вопросы важный фактор деятельности для воспитателя при создании интеллектуальной игры.Вопросы должны соответствовать задачам, которые необходимо решить.
Существует разновидности вопросов:
1 ответ в вопросе: « ягода малинового цвета?»;
2 вопросы-шутки: «что едят крокодилы на северном полюсе?»,
3 «сюжетные ( показать сюжет в театрализованной форме),
4 вопросы-задания .
Волчёк со стрелкой, указывающий на номер вопроса,любимый герой, который задаёт вопрос своим голосом - стимулирует мыслительную активность детей.
Соревновательный момент викторины стимулирует познавательный интерес детей,
а сознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию
к запоминанию, вызывает у ребёнка стремление быть лучше, умнее, подталкивает его к активным мыслительным действиям.
Играя в игру «Что? Где? Когда? у ребёнка воспитывается интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формируются личностные качества детей: чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление,речь, воображение. Игра побуждает детей выражать эмоциональный отклик на выполненное задание(восторг, радость, удовлетворённость) Пассивный ребёнок становится более активным
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись
- 1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
- 2. Быстро
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
- 3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
