Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Разработка и применение оценочных критериев для практических занятий и экзаменов по техническим предметам. Работа №69560

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Разработка и применение оценочных критериев для практических занятий и экзаменов по техническим предметам
Работа:

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЭКЗАМЕНОВ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТАМ

 

Колесникова Лиана Хазреталиевна, преподаватель

ГБПОУ «Колледж связи № 54» им. П. М. Вострухина

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности разработки и применения оценочных критериев для практических занятий и экзаменов по техническим предметам в колледже связи. Подчёркивается важность создания чётких и объективных критериев, соответствующих учебным целям и задачам дисциплин, для повышения эффективности образовательного процесса. Оценочные критерии анализируются с точки зрения их роли в объективном оценивании знаний и навыков студентов, а также в формировании мотивации к обучению.

Ключевые слова: оценочные критерии, практические занятия, технические дисциплины, экзамены, объективное оценивание, профессиональные навыки.

 

Разработка оценочных критериев для практических занятий и экзаменов по техническим предметам является одной из ключевых задач преподавателей в системе среднего профессионального образования. Технические дисциплины, преподаваемые в колледже связи, требуют от студентов не только теоретических знаний, но и глубокого освоения практических навыков, что существенно усложняет процесс оценивания. Важно не только проверить степень усвоения материала, но и объективно оценить практическое применение знаний и умений в решении профессиональных задач. В этой связи разработка адекватных и прозрачных оценочных критериев становится важным инструментом для оценки прогресса студентов и формирования у них необходимых профессиональных компетенций.

Оценочные критерии — это заранее установленные параметры, по которым оценивается выполнение учебных заданий, лабораторных работ или экзаменационных вопросов. Они играют центральную роль в образовательном процессе, обеспечивая прозрачность и объективность оценивания, а также помогая студентам понять, какие знания и навыки им необходимо продемонстрировать для успешного завершения курса. В технических дисциплинах, где большое значение имеют точность, качество выполнения работы и способность применять теорию на практике, оценочные критерии должны учитывать все эти аспекты и быть детализированными, чтобы исключить субъективность при оценке.

Основой разработки оценочных критериев является определение учебных целей и результатов обучения. Каждый курс технических дисциплин имеет конкретные образовательные цели, которые заключаются в развитии у студентов теоретических знаний, практических навыков и профессиональных компетенций. Например, в дисциплине «Сетевые технологии» одной из ключевых целей является обучение студентов основам настройки и администрирования сетевого оборудования. Соответственно, оценочные критерии должны охватывать такие аспекты, как правильность выполнения конфигурации, понимание протоколов передачи данных, а также умение диагностировать и устранять неполадки в сети. Чёткое определение образовательных целей позволяет преподавателям разработать соответствующие критерии, которые будут объективно оценивать достижения студентов в рамках курса.

При разработке оценочных критериев важно учитывать несколько уровней компетенций, которые студенты должны продемонстрировать. Классический подход к оцениванию предполагает выделение когнитивных, практических и личностных аспектов. Когнитивный аспект включает проверку теоретических знаний, понимания основ и принципов дисциплины. Практический аспект направлен на оценку способности применять полученные знания на практике, а личностный аспект охватывает такие компетенции, как работа в команде, ответственность и способность решать проблемы. В оценочных критериях для практических занятий необходимо сбалансировать проверку этих уровней, что позволит более точно и объективно оценить подготовку студентов.

Важной характеристикой оценочных критериев является их объективность. Объективность в оценивании означает, что студент, выполнивший задание по тем же правилам и стандартам, получит одинаковую оценку, независимо от субъективных факторов. Для достижения этой цели оценочные критерии должны быть чётко прописаны и понятны не только преподавателям, но и самим студентам. Например, при проведении практического экзамена по настройке сетевого оборудования критерии могут включать такие параметры, как правильность конфигурации устройств, соблюдение временных рамок, отсутствие ошибок в настройке и успешность тестирования сети. Эти критерии могут быть разбиты на баллы, что позволяет оценить работу студента поэтапно и избежать субъективных оценок.

Критерии оценивания также играют важную роль в мотивации студентов. Чётко обозначенные ожидания от практических занятий и экзаменов позволяют студентам понимать, что именно от них требуется, и заранее готовиться к выполнению заданий. Прозрачные критерии создают условия для более целенаправленного изучения материала, так как студенты знают, на что будет сделан акцент при проверке их знаний и навыков. Кроме того, наличие критериев снижает стресс, связанный с экзаменами, поскольку учащиеся чувствуют себя более уверенно, понимая структуру оценивания. Это особенно важно в технических дисциплинах, где неопределённость может стать серьёзным препятствием на пути к успешному освоению программы.

Одной из ключевых задач при разработке оценочных критериев является обеспечение их соответствия сложности заданий и уровню подготовки студентов. Практические задания в технических дисциплинах часто связаны с выполнением сложных операций, требующих знания теории и умения работать с профессиональным оборудованием и программным обеспечением. Оценочные критерии должны учитывать эту сложность и быть гибкими, чтобы оценивать как базовые, так и более продвинутые знания и умения. Например, студентам начального уровня могут быть предложены задачи по настройке простых сетевых решений, тогда как более подготовленные студенты могут выполнять задания по оптимизации сложных сетевых архитектур. При этом критерии должны позволять оценивать степень сложности выполненных заданий и учитывать индивидуальные достижения студентов.

Применение оценочных критериев требует регулярного пересмотра и обновления в зависимости от изменений в образовательных программах и профессиональных стандартах. Технические дисциплины развиваются стремительно, и требования к профессиональной подготовке будущих специалистов меняются. Это означает, что критерии оценивания должны адаптироваться под новые условия и включать в себя проверку актуальных знаний и навыков. Преподаватели должны следить за изменениями в отрасли, обновлять программы курсов и вносить соответствующие изменения в оценочные критерии. Например, с развитием технологий 5G и облачных решений преподаватели колледжей связи должны включать в оценочные критерии проверку знаний и умений, связанных с этими новыми технологиями.

Таким образом, разработка и применение оценочных критериев для практических занятий и экзаменов по техническим дисциплинам являются важной составляющей эффективного образовательного процесса. Чёткие, объективные и адаптированные к уровню подготовки студентов критерии позволяют не только обеспечить прозрачность оценивания, но и мотивируют учащихся к более глубокому освоению профессиональных навыков. Преподаватели, уделяя внимание созданию адекватных оценочных параметров, формируют у студентов понимание того, какие знания и умения необходимы для их будущей профессиональной деятельности, что способствует качественной подготовке специалистов в сфере связи.

 

Список литературы

 

1. Жунусакунова А.Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе / А.Д. Жунусакунова // Молодой ученый. — 2016. — № 20.1 (124.1). — С. 26-29.

2. Чурина К.В. Тестирование как форма контроля результатов обучения / К.В. Чурина, Е.К. Зимина // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1214-1217.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×