Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие памяти у детей дошкольного возраста в процессе познавательных занятий. Работа №69568

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие памяти у детей дошкольного возраста в процессе познавательных занятий
Работа:

Развитие памяти у детей дошкольного возраста в процессе познавательных занятий

 

Семенова Татьяна Викторовна, воспитатель

ГБОУ Школа №  384, г. Москва

 

Аннотация. Данная статья посвящена методам развития памяти у детей дошкольного возраста через познавательные занятия. Автор анализирует различные техники и упражнения, направленные на улучшение запоминания информации. Рассматриваются игры и задания, которые активно вовлекают детей в процесс обучения, а также их влияние на когнитивные способности. Приводятся рекомендации для воспитателей о том, как эффективно использовать эти методы в образовательном процессе.

Ключевые слова: память, познавательные занятия, методы, упражнения, запоминание, когнитивные способности, обучение

 

Развитие памяти у детей дошкольного возраста – важная задача, которая требует особого внимания со стороны родителей и воспитателей. Память является основным механизмом, обеспечивающим запоминание и воспроизведение информации, а также необходимым условием для успешного обучения и познания окружающего мира. В дошкольном возрасте, когда происходят активные процессы умственного, эмоционального и физического развития, важно создать условия для формирования и укрепления памяти детей. Познавательные занятия, организованные в игровой форме, становятся эффективным инструментом для достижения этой цели.

В процессе познавательных занятий у дошкольников возникает активная деятельность, которая способствует развитию разных видов памяти — зрительной, слуховой, двигательной и других. Разнообразные игры и активности помогают детям запоминать важную информацию через чувственные восприятия. Например, игровые упражнения, основанные на использовании изображений, звуков и движений, не только развлекают, но и помогают детям лучше усваивать новые знания. Важно, чтобы эти занятия были построены с учетом заинтересованности и мотивации детей, так как игровая форма обучения способствует большей вовлеченности и усвоению материала.

Способы, которые могут быть использованы для развития памяти у дошкольников, могут быть очень разнообразными. Один из наиболее эффективных методов — использование рифмованных стихов, песен и потешек. Эти элементы, имеющие ритм и звукопись, позволяют детям запоминать информацию в облегченной форме. Кроме того, ритмические движения и повторения, сопровождающие поэтические строки, способствуют развитию моторной памяти, что также играет огромную роль в общем познавательном процессе.

Другим подходом является использование различных игр на запоминание. Это могут быть классические «угадайки», параллели, ассоциации, а также развивающие авторские игры. Примеры таких игр включают «Что изменилось?» или «Найди пару». Участие в таких играх требуем от детей внимательности, концентрации и наблюдательности, что непосредственно развивает их память. Дети учатся не только запоминать информацию, но и применять её на практике, улучшая свое понимание и использование знаний в реальной жизни.

Кроме того, познавательные занятия могут быть ориентированы на изучение окружающего мира: природные явления, животные, растения и т.п. Исследовательская деятельность, в частности, наблюдения и эксперименты, позволяет детям самостоятельно открывать новое и запоминать информацию на основе личного опыта. Такие занятия, как сбор коллекций, наблюдение за сезонными изменениями природы или эксперименты с водой и воздухом, создают прочные ассоциации, которые крепко запоминаются детьми благодаря их активному вовлечению в процесс.

Устойчивость памяти также достигается через отзывчивые обсуждения результатов занятий, когда дети могут делиться впечатлениями, рассказывать о своём опыте и объяснять, что нового они узнали. Это формирует у них навыки активного слушания и критического мышления, что, в свою очередь, усиливает и закрепляет изученный материал.

Помимо этого, творчество и художественная деятельность также могут внести значительный вклад в развитие памяти дошкольников. Рисование, лепка, аппликация и другие виды творчества способствуют развитию ассоциативной памяти. Например, создавая рисунок на тему какой-либо сказки или рассказа, ребенок усваивает содержание и мораль произведения, а также получает возможность самовыражения.

Общение с детьми в процессе познавательных занятий имеет также важное значение. Взрослые могут задавать вопросы, побуждая детей думать и рассуждать, что формирует у них способности к аналитическому мышлению. Такие вопросы, как «Почему так произошло?» или «Что будет, если...?», стимулируют воспоминания и помогают углубить понимание темы. Вдохновляя детей размышлять и делиться своими мыслями, взрослые способствуют не только развитию памяти, но и развитию речевых навыков, что является необходимым компонентом для успешной социальной адаптации.

На основе всего вышесказанного следует подчеркнуть, что развитие памяти у детей дошкольного возраста в процессе познавательных занятий имеет множество аспектов и подходов. Игровая форма, разнообразие методов и активное вовлечение детей создают оптимальные условия для формирования и улучшения памяти. Эти навыки имеют большое значение для дальнейшего обучения и повседневной жизни, формируя основополагающие качества, необходимые для успешной социализации и развития личности. Необходимо активно открывать перед детьми двери в мир знаний, создавая пространство, где они смогут свободно исследовать, учиться и забывать о страхах, связанных с ошибками. Таким образом, внимание к развитию памяти в дошкольном возрасте будет играть ключевую роль в их будущем обучении и жизни.

 

Список литературы

Исматуллаева Г.Э. Развитие памяти у детей дошкольного возраста/ Г.Э. Исматуллаева.-Текст: непосредственный // Молодой ученый.-2015-№13-

Хачатрян, Л. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста / Л. С. Хачатрян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 483-485.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×