Конспект НОД по ОБЖ в средней группе.
«Мир опасных приборов»
Интеграция образовательных областей:
- познание (обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах)
- коммуникация (учить рассказывать и сравнивать бытовые приборы)
- социализация-(воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща заниматься, находить выход из сложной ситуации - формировать доброе отношение друг к другу)
- художественное творчество (совершенствовать изобразительные умения и навыки)
- безопасность формировать представления у детей об опасностях, которые могут причинить бытовые приборы )
- здоровье ( развивать у детей понимание того, что нельзя самим пользоваться бытовыми предметами без разрешения взрослых )
Материал для занятия - сюрпризный момент, игрушка «Незнайка» - картинки с изображением бытовой техники - разрезные картинки - картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов - краски и листы белой бумаги
Предварительная работа
- рассматривание художественных иллюстраций с бытовой техникой - чтение стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник»
- беседа с детьми об электробытовых приборах
- рисование по замыслу
Ход занятия
Стук в дверь, в гости приходит «Незнайка»
«Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришел к Вам в гости, чтобы узнать у Вас об опасных бытовых предметах. Вы расскажите мне о них?
Д - ДА
Н - Ребята, у нас с Вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Вот утром Вы собирались в детский сад, Ваши родители и Вы завтракали. Что Вам помогло быстро приготовить завтрак?
Д - чайник кипел, плита жарила яичницу.
Н – Правильно! Но все эти предметы могут быть очень опасны в пользовании, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться. Что же это за предметы такие? ( дети называют различную бытовую технику)
Н- Правильно, молодцы! А сейчас я Вам покажу картинки с бытовой техникой ( показ) Дети, ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха. Для этой цели и придуманы все эти бытовые приборы, которые помогают человеку быстрее сделать домашнюю работу.
Я Вам прочитаю стихотворение про электроприборы. «Электроприборы» Очень любим мы свой дом
И уютный, и родной,
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать
. А еще белье погладить
. Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас
. Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
И приходиться им браться
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора
Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!
Ребята, я Вам теперь загадаю загадки.
Два кольца Два конца Посередине гвоздик.
Д – ножницы
Не хочу молчать, Дайте вволю постучать И стучит день деньской Он железной головой
Д – молоток
Н – правильно , молодцы. Теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза «Для чего это нужно?»
Мы будем передавать мою шляпу друг другу в руки , и будем называть бытовые предметы , для чего они нужны
Утюг – гладит
Фен – сушит волосы
Нож – режет хлеб
Н- правильно , молодцы.
Дети, скажите, какие опасные предметы, Вам нельзя трогать без разрешения взрослых ( дети называют возможные ответы).
А где хранятся эти опасные предметы у Вас дома? В каких местах?
Д- ящичках, коробочках, шкатулках.
Н- молодцы, правильно!
Давайте, дети, мы с вами наведем порядок. Разложим все на свои места, отделим опасные предметы от безопасных.
Д/И «Разложи предметы» (дети рассматривают картинки и делят их на две группы)
Н- молодцы, правильно!
Д/И « Собери электроприборы» (дети собирают разрезные картинки с изображением элетроприборов)
Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика»
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам. ( перебирание пальцев рук по телу)
Чтоб работали приборы:
Холодильники, моторы, Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес (круговые движения, имитация вкручивания лампочки)
Н- молодцы, правильно! Я Вам приготовил игру. Давайте поиграем! Она называется « Можно – нельзя»
Н- включать утюг без взрослых
Д- нельзя!
Н- играть с машинкой на батарейках
Д – можно
Н – совать руку в стиральную машину
Д – нельзя
Н – включать фонарик на батарейках
Д – можно
Ребята, я Вам прочту еще одно стихотворение – шутку, а Вы догадайте, про что это.
В белом ящике мороз
У нас летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты…
Д – холодильник
Н- молодцы!
А теперь Вы будете рисовать холодильник своей мечты (дети рисуют). Беседа по вопросам. Ребята, мы сегодня много узнали о бытовой технике, об электроприборах. Что Вы запомнили?
Д- дети называют различные бытовые предметы
Н – зачем нужна бытовая техника?
Д- она нам помогает
Н.- Спасибо, ребята, что Вы были активны и внимательны.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат