Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Развитие мелкой моторики у детей начальных классов на уроках труда(технологии)". Работа №69603

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Развитие мелкой моторики у детей начальных классов на уроках труда(технологии)"
Работа:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ)

 

Трофимова Любовь Сергеевна, учитель труда (технологии)

МКОУ СОШ с. Подволошино

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приёмы развития мелкой моторики у детей начальных классов на уроках труда (технологии). Описываются педагогические подходы, направленные на улучшение координации движений, формирования точности и ловкости в выполнении мелких ручных операций. Рассматривается значение мелкой моторики для общего развития ребёнка, её роль в успешности школьного обучения и освоения различных видов деятельности.

Ключевые слова: мелкая моторика, уроки труда, начальные классы, координация движений, развитие ребёнка, ручные операции, технологии.

 

Мелкая моторика — это совокупность тонких движений пальцев и кистей рук, которые играют ключевую роль в развитии ребёнка, особенно в начальной школе. Развитие данного навыка напрямую связано с когнитивным развитием, так как управление движениями пальцев способствует активизации участков мозга, отвечающих за речь, память, внимание и координацию. Уроки труда в начальных классах предоставляют отличные возможности для развития этих умений, поскольку именно в процессе выполнения ручных операций дети могут тренировать свои мелкие двигательные способности.

Мелкая моторика имеет огромное значение для общего психомоторного развития ребёнка. В процессе обучения в начальной школе ученик сталкивается с множеством задач, которые требуют координации движений рук: письмо, рисование, лепка, вырезание и сборка различных конструкций. Неразвитая мелкая моторика может вызывать трудности в овладении письмом и графическими навыками, что отрицательно сказывается на успеваемости и самооценке обучающегося.

Существует прямая связь между развитием мелкой моторики и когнитивными функциями. Выполнение точных движений пальцами стимулирует развитие межполушарного взаимодействия, улучшает внимание и память, а также способствует развитию речи. Таким образом, развитие мелкой моторики важно не только для выполнения учебных заданий, но и для общего интеллектуального роста.

Уроки труда являются идеальной платформой для систематической работы над развитием мелкой моторики у младших школьников. На этих занятиях дети выполняют такие задачи, как работа с ножницами, иглой, пластилином, бумагой, тканью и различными инструментами, которые требуют точных и скоординированных движений.

Для успешного развития мелкой моторики важно использовать разнообразные методы и подходы, которые стимулируют интерес учеников и обеспечивают систематическое развитие их навыков.

Включение игровых элементов в уроки труда позволяет сделать процесс обучения более увлекательным. Например, дети могут выполнять задания по созданию игрушек, кукольных домиков, фигурок из бумаги или других материалов. Это мотивирует учеников и побуждает их тренировать руки.

Важно, чтобы задания по развитию мелкой моторики постепенно усложнялись. На начальном этапе можно предложить учащимся простые задачи, такие как вырезание фигур из бумаги или создание аппликаций, а затем переходить к более сложным проектам, таким как вышивка или конструирование.

Использование различных материалов, таких как бумага, ткань, дерево или пластилин, помогает ученикам развивать разные виды двигательных навыков и улучшать тактильное восприятие.

Творческие задания, например, рисование пальцами или создание объёмных композиций, также играют важную роль в развитии мелкой моторики. Такие задания способствуют развитию креативности и нестандартного мышления.

Регулярная работа над мелкой моторикой способствует не только улучшению учебных показателей, но и общему развитию ребёнка. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой легче осваивают навыки письма, у них меньше проблем с почерком и выполнением графических заданий. Они быстрее учатся концентрироваться на задачах, проявляют большую аккуратность и внимательность в работе.

Кроме того, развитая мелкая моторика улучшает самооценку и уверенность школьников в собственных силах. Ученик, успешно справляющийся с трудовыми заданиями, чувствует себя успешным и мотивированным на дальнейшие достижения.

В итоге, развитие мелкой моторики является важным аспектом образовательного процесса, особенно в начальной школе. Уроки труда предлагают уникальные возможности для формирования у детей навыков, которые важны не только для выполнения учебных заданий, но и для общего интеллектуального и психомоторного развития. Использование различных методов и подходов к развитию мелкой моторики на уроках труда помогает ученикам становиться более успешными, творческими и самостоятельными.

 

Список литературы

Волкова, Л. С. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у младших школьников». — М.: Просвещение, 2019.

Дудьев

, В.П. Развитие моторики детей раннего возраста / В.П.

Дудьев

// Сибирский учитель. – Новосибирск, 2015 - №5 (102). – С.56-61.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×