Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания как средство развития УУД. Работа №69638

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение ИКТ на уроках истории и обществознания как средство развития УУД
Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД

 

Бабич Людмила Викторовна, учитель

ГБОУ ЛНР "Червоноармейская школа № 15"

 

Аннотация. В статье рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания как средства развития универсальных учебных действий (УУД). Описываются методы и приёмы использования ИКТ, направленные на развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД у школьников. Приводятся примеры использования цифровых инструментов и ресурсов, которые помогают активизировать учебную деятельность и развивать ключевые навыки.

Ключевые слова: ИКТ, универсальные учебные действия, история, обществознание, познавательная активность, школьники, цифровые технологии.

 

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания становится всё более важным компонентом современного образовательного процесса. Использование ИКТ не только помогает сделать уроки более увлекательными и интерактивными, но и способствует развитию универсальных учебных действий (УУД), которые включают в себя познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные навыки. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) развитие УУД является одной из приоритетных задач учителя, и ИКТ оказываются эффективным средством достижения этой цели.

Одной из ключевых функций ИКТ на уроках истории и обществознания является развитие познавательных УУД, включающих в себя работу с информацией, анализ источников, поиск и обработку данных. Использование электронных учебников, мультимедийных презентаций и образовательных платформ помогает школьникам глубже погружаться в изучаемые темы, делать выводы на основе анализа информации и сопоставлять данные из разных источников. Например, при изучении темы «Великие географические открытия» учитель может предложить ученикам работать с интерактивными картами, где школьники могут проследить маршруты мореплавателей и исследовать влияние открытий на мировую историю. Работа с такими картами развивает навыки пространственного мышления и помогает учащимся лучше понимать причинно-следственные связи между историческими событиями.

Использование интерактивных учебных ресурсов также способствует развитию познавательной активности школьников. Учителя могут использовать онлайн-тесты, кроссворды, викторины, которые помогают школьникам самостоятельно проверять свои знания и тренировать навыки анализа. Например, тесты на образовательных платформах («ЯКласс», «Учи.ру») позволяют ученикам закреплять изученный материал, анализировать результаты и находить ошибки. Это помогает школьникам развивать самоконтроль, что является важным элементом познавательных УУД.

Мультимедийные презентации и видеофрагменты также играют важную роль в развитии УУД, так как они помогают визуализировать сложные исторические и социальные процессы. Например, при изучении темы «Вторая мировая война» учитель может использовать видеоматериалы, чтобы показать ключевые моменты сражений, политические события и решения лидеров стран. Такие материалы помогают сделать уроки более наглядными и доступными для понимания, стимулируя у школьников активное восприятие и анализ материала.

Важной частью использования ИКТ является развитие коммуникативных УУД, которые включают в себя умение взаимодействовать с другими учащимися, работать в группах, обсуждать и защищать свои идеи. Современные технологии позволяют организовать групповую работу в интерактивной форме. Например, учитель может предложить школьникам подготовить совместную презентацию по определённой теме, используя онлайн-платформы для совместной работы, такие как Google Docs или Prezi. Это помогает развивать у школьников навыки коммуникации, умение договариваться, распределять роли и задачи в группе. Работа над общим проектом способствует развитию кооперативного обучения, где учащиеся учатся не только работать с информацией, но и взаимодействовать друг с другом для достижения общего результата.

Использование ИКТ также способствует развитию регулятивных УУД, которые включают в себя планирование, контроль и оценку собственной деятельности. Учителя могут предложить учащимся использовать электронные дневники, образовательные платформы и приложения для планирования учебного времени. Например, с помощью электронного дневника школьники могут следить за выполнением домашних заданий, планировать свою работу и оценивать результаты. Это помогает детям развивать навыки самоорганизации и самоконтроля, что особенно важно в условиях современного информационного общества.

Проектная деятельность с использованием ИКТ также способствует развитию регулятивных УУД. Учитель может предложить школьникам выполнить исследовательский проект, используя цифровые источники информации, создавать презентации, видеоролики или интерактивные карты. Например, ученики могут исследовать тему «Политические системы мира», собирать информацию о разных странах, анализировать их политические структуры и представлять результаты своей работы в виде презентации или видеоролика. Такой подход помогает детям научиться планировать свою работу, анализировать информацию и презентовать её в доступной форме.

Личностные УУД, которые включают в себя формирование ценностных ориентаций, также могут быть развиты через использование ИКТ. Цифровые технологии дают возможность учителям использовать интерактивные платформы, на которых можно обсудить вопросы этики, гражданской ответственности и социальной справедливости. Например, при изучении темы «Права человека» на уроках обществознания учитель может предложить учащимся пройти онлайн-курсы или тесты по правам человека, а затем обсудить результаты и возможные пути решения социальных проблем. Это способствует развитию у школьников осознания своей роли в обществе, формированию гражданской позиции и развитию личностных качеств, таких как ответственность и уважение к правам других людей.

Таким образом, можно утверждать, что применение ИКТ на уроках истории и обществознания оказывает значительное влияние на развитие универсальных учебных действий у школьников. Использование цифровых технологий помогает сделать уроки более интерактивными и увлекательными, способствует развитию познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных навыков. Учитель, грамотно используя ИКТ, может не только улучшить качество преподавания, но и помочь школьникам развивать навыки, необходимые для успешной учёбы и жизни в современном обществе.

 

Список литературы

Мельникова, А. М. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания / А. М. Мельникова. —

Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 309-311.

Широков, Е. А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / Е. А. Широков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 49-52.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×