Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста. Работа №69654

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста
Работа:

Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста

 

Погольдина Людмила Алексеевна, воспитатель

ГКДОУ "Детский сад № 273 г.о. Донецк" ДНР

 

Аннотация.    В статье анализируется роль компьютерных технологий в образовательном процессе для детей дошкольного возраста. Рассматриваются преимущества и недостатки их использования, а также предлагаются рекомендации по интеграции цифровых инструментов в обучение, с акцентом на развитие критического мышления и креативности у детей.

Ключевые слова: Компьютерные технологии, дошкольное образование, интерактивные методы, обучение через игру, цифровая грамотность, развивающие программы, визуализация информации, безопасность в интернете. 

 

Современный мир стремительно меняется, и с ним меняется подход к обучению и воспитанию детей. Одним из самых значительных изменений стало внедрение компьютерных технологий в образовательные процессы. Это особенно актуально в дошкольном образовании, где использование технологий открывает новые горизонты для развития и обучения самых маленьких. Однако важно понимать, что внедрение компьютерных технологий должно быть обоснованным и сбалансированным, чтобы положительно влиять на развитие детей и не нанести вреда их физическому и психическому состоянию.

Преимущества использования компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста заключаются в том, что они создают увлекательную и интерактивную среду для изучения. На сегодняшний день существуют множество обучающих программ и приложений, которые могут сделать процесс обучения более интересным. Например, акцент на геймификацию — создание игровых элементов в обучении — позволяет детям воспринимать образовательный процесс как увлекательную игру, что значительно повышает мотивацию и интерес к обучению. Дети с радостью осваивают новые знания через интерактивные задания и мультимедийные ресурсы, что способствует лучшему усвоению материала.

Еще одним важным аспектом является доступность информации и возможностей для самостоятелного обучения. Современные компьютерные технологии предоставляют детям возможность исследовать мир вокруг них, знакомиться с различными культурами, науками и искусством. Это формирует у них интерес к обучению и желанию находить ответы на свои вопросы. Сенсорные экраны, планшеты и ноутбуки становятся инструментами, через которые дошкольники могут не только учиться, но и развивать свои творческие способности, создавая мультфильмы или художественные произведения, используя графические редакторы.

Важно отметить, что использование технологий в дошкольном обучении должно быть основано на принципах безопасности и охраны здоровья. Дети в возрасте до семи лет еще только формируют свои навыки саморегуляции, и слишком долгое время, проведенное у экрана, может негативно сказаться на их зрении и физическом состоянии. Воспитателям и родителям необходимо строго лимитировать время, которое дети проводят за компьютером, обращая внимание на разнообразие видов деятельности — от физической активности до художественного творчества. Таким образом, компьютерные технологии становятся лишь одним из инструментов, а не основным источником обучения и развлечения.

Кроме того, важным аспектом использования компьютерных технологий является подготовка воспитателей. Специалисты должны быть обученными и осведомленными о современных подходах к интеграции технологий в образовательный процесс. Это включает как техническое, так и методическое понимание, чтобы использовать инструменты эффективно и созидательно. Воспитатели могут проходить различные курсы повышения квалификации, где они знакомятся с новейшими программами и методиками работы с детьми в цифровой среде. Чем больше компетенций воспитатели обладают в этой области, тем успешнее пройдет интеграция технологий в процесс обучения и воспитания.

Также стоит отметить, что взаимодействие с родителями — не менее важный аспект. Родители должны быть вовлечены в процесс и понимать, как использовать технологии для поддержки обучения своих детей. Создание домашних заданий, которые включают использование компьютера, может способствовать развитию у детей навыков, необходимых в будущем. Важно, чтобы родители осознавали возможности и риски, связанные с использованием технологий, и могли адекватно оценивать, как и когда их применять. Например, совместные занятия, во время которых дети демонстрируют свои навыки в работе с компьютером родителям, могут не только помочь родителям понять, как работает современное образование, но и стать отличным дополнением к семейным отношениям.

В заключение можно сказать, что применение компьютерных технологий в обучении дошкольников — это шаг в сторону обновления образовательных подходов, но при этом необходимо помнить о необходимости соблюдения баланса и безопасности. Если технологии используются разумно, они могут стать мощным инструментом, способствующим развитию творческих, когнитивных и социальных навыков у детей. Совместная работа воспитателей, родителей и самих детей позволит создать единую образовательную среду, где каждое новое знание будет восприниматься как интересное приключение, а процесс обучения станет увлекательным и содержательным. Это не только подготовит детей к успешной учебной деятельности, но и поможет им стать гармонично развитыми личностями, ориентированными в сложном и быстро меняющемся мире.

 

Список литературы

Жабборова

, Л. М. Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста / Л. М.

Жабборова

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1113-1114

Охапкина Л. В.,

Помелов

В. Б. Информационные технологии в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 238–240

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×