Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста". Работа №69660

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Калмыкова Кристина Николаевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматривается использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Описаны основные преимущества мультимедиа для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей. Уделено внимание роли мультимедийных средств в организации учебного процесса, формировании интереса к обучению и обеспечении индивидуального подхода.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, дошкольники, образовательная деятельность, познавательная активность, индивидуальный подход.

 

Мультимедийные технологии становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса, включая дошкольные учреждения. Они предоставляют воспитателям возможность использовать интерактивные формы обучения, развивать у детей творческое мышление и повышать их мотивацию к изучению нового. Мультимедийные технологии включают в себя использование компьютеров, интерактивных досок, планшетов, обучающих программ, мультфильмов и других цифровых ресурсов, которые помогают детям лучше усваивать информацию.

Одним из ключевых преимуществ использования мультимедийных технологий в дошкольном возрасте является их наглядность. Визуальные материалы, такие как анимации, видеоролики и интерактивные презентации, делают обучение более доступным и интересным для детей. Например, мультимедийные презентации позволяют показать детям сложные процессы или явления, такие как смена времен года, цикл воды в природе или жизнь диких животных. Это помогает детям легче понимать и запоминать материал, развивает их внимание и визуальное восприятие.

Интерактивность мультимедийных технологий также играет важную роль в образовательной деятельности. Дети могут активно участвовать в процессе обучения, выполняя задания на интерактивной доске, решая задачи с помощью обучающих приложений или просматривая обучающие мультфильмы. Это стимулирует их познавательную активность, помогает лучше усваивать знания и развивает самостоятельность. Например, интерактивные игры, направленные на изучение букв, чисел или форм, помогают детям закрепить материал через игру и взаимодействие с программой.

Использование мультимедийных технологий также способствует индивидуальному подходу к обучению детей. Воспитатели могут подбирать для каждого ребенка задания, которые соответствуют его уровню подготовки и интересам. Например, дети могут работать с различными обучающими приложениями, адаптированными под их темп восприятия информации, что помогает избежать перегрузки и повысить эффективность обучения. Это особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями, которым мультимедийные технологии могут предложить более доступные и понятные формы взаимодействия с материалом.

Одним из эффективных инструментов в образовательной деятельности с дошкольниками является использование обучающих мультфильмов. Такие мультфильмы позволяют не только развлекать детей, но и обучать их основам различных предметов: математики, чтения, окружающего мира. Например, мультфильмы, рассказывающие о правилах поведения на дороге, учат детей безопасности, а обучающие видео по экологии формируют у детей осознанное отношение к окружающей среде. Просмотр мультфильмов можно сопровождать обсуждениями, что помогает развивать у детей речь и умение формулировать свои мысли.

Мультимедийные технологии также открывают широкие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Дети могут создавать свои рисунки на компьютере, работать с простыми анимациями или участвовать в создании мультимедийных проектов. Это развивает у них воображение, креативность и способность к самостоятельной работе. Например, с помощью программ для рисования дети могут создавать свои картины, которые затем можно обсуждать в группе, что способствует развитию их самовыражения и уверенности в своих силах.

Важно отметить, что мультимедийные технологии могут также служить инструментом для укрепления связи между родителями и ДОУ. Воспитатели могут создавать электронные портфолио детей, где собираются их достижения, рисунки, фотографии и видео с различных мероприятий. Это помогает родителям быть в курсе успехов своих детей, участвовать в образовательном процессе и поддерживать их дома.

Тем не менее, использование мультимедийных технологий в дошкольном возрасте требует соблюдения определенных правил. Важно, чтобы воспитатель контролировал время, которое дети проводят за компьютером или интерактивными устройствами, а также следил за тем, чтобы цифровые инструменты не заменяли традиционные формы обучения, такие как подвижные игры, занятия на свежем воздухе и общение с ровесниками.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста открывает широкие возможности для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей. Эти технологии помогают сделать процесс обучения более интересным и доступным, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку и стимулируя его активное участие в образовательной деятельности. При правильном использовании мультимедийные технологии могут стать мощным инструментом для развития дошкольников, способствующим их успешной подготовке к школе.

 

Список литературы

Тинчурина

, М. К. Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной образовательной организации / М. К.

Тинчурина

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С.

 

233-

 

235.

Хижняк, О. В. Мультимедийные технологии как средство развития интереса детей дошкольного возраста к двигательной деятельности / О.

 

В.

 

Хижняк. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — №

 

24 (419). — С. 394-396.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×