Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Особенности работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ". Работа №69661

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Особенности работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ"
Работа:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

 

Калмыкова Кристина Николаевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности работы с гиперактивными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Описаны методы и подходы, которые способствуют успешной адаптации гиперактивных детей в образовательной среде. Уделено внимание организации педагогической работы, направленной на коррекцию поведения, развитие внимания и саморегуляции у гиперактивных детей, а также взаимодействию с родителями и специалистами.

Ключевые слова: ДОУ, работа с гиперактивными детьми, саморегуляция, педагогическая работа, коррекция поведения.

 

Работа с гиперактивными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения требует особого внимания и использования специфических педагогических методов. Гиперактивность проявляется в повышенной активности ребенка, недостаточной концентрации внимания, импульсивности и трудностях с соблюдением правил. Такие дети часто испытывают трудности в общении с ровесниками, могут неусидчиво себя вести на занятиях и вызывают трудности в образовательном процессе. Важно, чтобы воспитатели ДОУ учитывали особенности гиперактивных детей и создавали условия, которые помогут им успешно адаптироваться и развиваться.

Одним из ключевых аспектов работы с гиперактивными детьми является организация режима дня и четкая структура занятий. Для таких детей важно, чтобы каждое занятие и действие имело ясную и предсказуемую последовательность. Регулярные перерывы на физическую активность, игры на свежем воздухе и динамические паузы в учебном процессе помогают детям расходовать излишнюю энергию и легче концентрироваться на заданиях. Важно, чтобы воспитатели четко проговаривали правила и действия, поддерживая постоянный ритм дня.

Для гиперактивных детей полезными являются игры, направленные на развитие концентрации внимания и самоконтроля. Такие игры, как «Тише едешь — дальше будешь» или «Замирание», помогают детям учиться контролировать свои действия и удерживать внимание на одном задании. Важно, чтобы в играх гиперактивные дети имели возможность реализовывать свою активность, но при этом развивать навыки саморегуляции. Эти игры также способствуют развитию у детей навыков взаимодействия с окружающими и умению следовать правилам.

Важную роль в работе с гиперактивными детьми играет создание атмосферы поддержки и понимания. Воспитатели должны избегать критики и наказаний за чрезмерную активность, вместо этого направлять энергию ребенка в конструктивное русло. Важно поощрять даже небольшие успехи в самоконтроле и соблюдении правил, что помогает гиперактивным детям чувствовать себя увереннее и снижает уровень тревожности. Позитивное подкрепление и индивидуальный подход к каждому ребенку помогают создать условия для успешной адаптации гиперактивных детей в ДОУ.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми может включать в себя использование методов арт-терапии и других творческих занятий. Например, рисование, лепка, музыка или танцы помогают детям выражать свои эмоции и управлять внутренним напряжением. Такие занятия развивают у детей мелкую моторику, творческие способности и способствуют снижению гиперактивности за счет вовлечения ребенка в интересное и увлекательное дело. Важно, чтобы воспитатель предоставлял детям возможность выбора и свободу самовыражения в таких видах деятельности.

Не менее важным аспектом работы с гиперактивными детьми является взаимодействие с родителями и специалистами. Воспитатели должны активно общаться с родителями, делиться наблюдениями и рекомендациями по развитию ребенка. Совместная работа с психологами и неврологами помогает формировать комплексный подход к воспитанию и обучению гиперактивных детей. Родители должны быть вовлечены в процесс коррекции поведения ребенка, поддерживать рекомендации воспитателей и специалистов в домашних условиях, что позволяет добиться наилучших результатов.

Подводя итог, можно сказать, что работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ требует использования индивидуального подхода, организации четкой структуры и режима дня, а также активного взаимодействия с родителями и специалистами. Игровые и творческие методы помогают детям развивать саморегуляцию и концентрацию внимания, а поддерживающая атмосфера способствует их успешной адаптации в коллективе. Воспитатель играет ключевую роль в создании условий для развития гиперактивных детей, направляя их энергию в позитивное русло и помогая им преодолевать трудности.

 

Список литературы

Макагон

, Е. С. Коррекция гиперактивности и поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста / Е. С.

Макагон

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 422-424.

Серебрякова, Л. А. Работа с гиперактивными детьми в условиях детского сада / Л. А. Серебрякова. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы V

Междунар

. науч.

конф

. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 75-76.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×