Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация и проведение школьного хора: развитие вокальных и ансамблевых навыков у детей. Работа №69697

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация и проведение школьного хора: развитие вокальных и ансамблевых навыков у детей
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ХОРА: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ И АНСАМБЛЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

 

Гучас Елена Викторовна, учитель музыки

ГБОУ СОШ № 358 Московского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. Статья посвящена организации и проведению школьного хора как важного элемента музыкального образования. Рассматриваются ключевые методы развития вокальных и ансамблевых навыков у детей, особенности работы с младшими и старшими школьниками, а также рекомендации по проведению репетиций. Особое внимание уделено созданию положительной атмосферы на занятиях и мотивации учеников к участию в хоровом пении.

Ключевые слова: школьный хор, вокальные навыки, ансамблевое пение, музыкальное образование, развитие голоса, репетиции.

 

Хоровое пение является неотъемлемой частью музыкального образования в школе. Оно развивает не только музыкальные способности, но и способствует формированию у детей навыков командной работы, дисциплины и самовыражения. Организация и проведение школьного хора требует от учителя особых навыков, знания методов работы с голосом, умения сплотить коллектив и поддерживать интерес детей к музыке.

Одной из первых задач учителя при работе со школьным хором является постановка голосов обучающихся. Для младших школьников важно начинать с упражнений, направленных на развитие правильного дыхания и звукоизвлечения. Это могут быть простые дыхательные упражнения, которые помогают детям понять, как управлять своим голосом, и легкие вокализы, способствующие развитию диапазона.

Для старших школьников, которые уже могут контролировать дыхание, необходимо переходить к более сложным вокальным упражнениям, направленным на развитие резонаторов, улучшение дикции и расширение вокальных возможностей. Очень важно следить за тем, чтобы дети не перенапрягали свои голосовые связки, так как в школьном возрасте они особенно уязвимы.

Развитие вокальных навыков также включает работу над чистотой интонации. Это один из самых сложных аспектов, особенно для младших школьников. Учитель должен использовать простые музыкальные упражнения, которые помогут детям развить слух и научат их точно воспроизводить мелодии. Полезными будут игры на интонацию, где дети должны повторять ноты, спетые учителем, или выполнять задания на пение определенных интервалов.

Подбор репертуара для школьного хора также играет важную роль в развитии вокальных навыков детей. Важно выбирать произведения, которые соответствуют возрасту и вокальным возможностям учеников. Для младших учеников лучше использовать песни с простыми мелодиями, которые не требуют большой вокальной нагрузки. Для старших же репертуар может включать более сложные многоголосные произведения, которые помогут развить ансамблевое пение.

Ансамблевое пение требует от учеников умения слушать друг друга и точно выполнять свои партии. Для этого на репетициях важно уделять внимание координации и слаженности звучания. Педагог может использовать специальные упражнения, направленные на то, чтобы дети научились гармонично звучать в хоре. Например, можно начать с исполнения простых песен в унисон, постепенно переходя к пению по партиям.

Многоголосие — это один из главных аспектов ансамблевого пения. Начинать стоит с простого двухголосия, чтобы дети привыкли к разным партиям. Сначала каждая партия разучивается отдельно, затем постепенно вводится одновременное исполнение. Очень важно следить за тем, чтобы учащиеся не "перетягивали" голоса друг на друга и сохраняли баланс звучания. Переход к более сложным многоголосным произведениям возможен только тогда, когда хор овладеет двухголосным исполнением.

Чувство ритма — еще одна важная составляющая успешного ансамблевого пения. Для развития этого навыка полезно проводить ритмические упражнения, такие как хлопки в такт или пение под метроном. Также можно использовать произведения с четким ритмом, которые помогут детям понять важность синхронного исполнения. Ритм особенно важен в многоголосном пении, так как он помогает детям держаться в рамках своих партий.

Одной из важнейших задач учителя является мотивация учеников к регулярному участию в хоровом пении. Для этого важно поддерживать интерес к процессу обучения через разнообразие репертуара, проведение концертов и конкурсов. Также можно организовывать встречи с профессиональными хоровыми коллективами или приглашать гостей, чтобы ученики могли видеть, к чему они могут стремиться.

Позитивная атмосфера на репетициях — залог успешной работы хора. Учителю необходимо создать дружелюбную, поддерживающую обстановку, где каждый ученик будет чувствовать себя частью коллектива. Это способствует не только улучшению качества исполнения, но и формированию у детей любви к музыке и хоровому пению.

Организация концертов и выступлений хора мотивирует обучающихся работать над своими вокальными и ансамблевыми навыками. Важно, чтобы дети видели результат своей работы и могли выступать перед аудиторией. Концерты могут быть не только школьными, но и городскими, что расширит кругозор учеников и даст им возможность почувствовать себя частью музыкальной культуры своего региона.

Таким образом, организация и проведение школьного хора требует комплексного подхода, включающего развитие вокальных и ансамблевых навыков, мотивацию учеников и создание благоприятной атмосферы на занятиях. Хоровое пение способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию их командных и личных качеств. В результате дети получают важный опыт работы в коллективе и развивают свои музыкальные способности.

Список литературы

Бархатова, И. Б. Гигиена голоса для певцов: учеб. пособие / И. Б. Бархатова. – 3-е изд.,

испр

. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2017. – 128 с.

Емельянов, В. В. Развитие голоса // Координация и тренинг. Учебное пособие / В. В. Емельянов. – СПб.: Лань, 2015. – 176 с.

Чесноков, П.Г. Хор и управление им [Ноты]: Учебное пособие / 4-е изд., стереотип. – СПб.: Лань, 2015.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×