Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Дифференцированный подход в обучении английскому языку: работа с учащимися разного уровня подготовки. Работа №69730

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Дифференцированный подход в обучении английскому языку: работа с учащимися разного уровня подготовки
Работа:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ РАЗНОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ

 

Казарина Александра Сергеевна, учитель английского языка

МБОУ СОШ № 62, габаровск

 

Аннотация. Статья рассматривает проблему дифференцированного подхода в обучении английскому языку, а также дает рекомендации по работе с учащимися разного уровня подготовки. Дифференцированный подход позволяет учителю эффективно организовывать учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности и уровень владения языком каждого ученика. Описываются методы и стратегии, которые можно использовать для повышения мотивации и результативности в группах с неоднородным составом. Приведены конкретные примеры заданий для учащихся с разным уровнем знаний, а также стратегии оценки их достижений.

Ключевые слова: дифференцированный подход, обучение английскому языку, разный уровень подготовки, мотивация, индивидуализация обучения, языковая компетенция.

 

Дифференцированный подход в обучении — это стратегия, направленная на то, чтобы удовлетворить образовательные потребности учащихся, учитывая их индивидуальные способности, стиль обучения и уровень подготовки. В преподавании английского языка данный подход становится особенно актуальным, так как уровень языковой компетенции учащихся может значительно варьироваться в одной группе. Это требует от учителя гибкости в организации учебного процесса, разработки индивидуализированных заданий и способов оценки.

Работа с учащимися разного уровня подготовки в рамках дифференцированного подхода предполагает разделение учебных целей и методов их достижения. Для учащихся начального уровня подготовки основное внимание уделяется формированию базовых навыков, таких как произношение, понимание основ грамматики и лексический минимум. Например, задания могут включать в себя простые диалоги, короткие тексты и упражнения на отработку элементарных грамматических конструкций. Для таких учащихся особенно важно создавать поддерживающую атмосферу, где они не будут бояться допускать ошибки. Например, задания на выполнение диалогов или чтение текстов могут сопровождаться подсказками и шаблонами фраз, что поможет снизить тревожность и увеличить уверенность в своих силах.

Для учащихся среднего уровня обучение направлено на углубление знаний и развитие навыков общения. Им можно предложить более сложные тексты, задания на аудирование и дискуссии. Важно включать в процесс учебные материалы, которые вызовут интерес и связаны с их личными интересами. Например, задания на написание эссе или подготовку презентаций помогут учащимся не только углубить свои знания, но и применить их на практике. Такие учащиеся могут выполнять задания с элементами критического мышления: анализ текста, обсуждение различных точек зрения, сопоставление культурных аспектов.

Для продвинутых учеников дифференцированный подход предполагает развитие тонких языковых нюансов, таких как использование идиоматических выражений, повышение беглости речи и уверенности в ведении дискуссий на сложные темы. Они могут выполнять задания на более углубленное изучение грамматики и лексики, работу с аутентичными текстами, такими как статьи из газет и журналов, научные публикации, а также участвовать в дебатах и проектах. Например, такие учащиеся могут анализировать длинные статьи на различные темы или участвовать в ролевых играх, где нужно использовать языковые стратегии для достижения своих целей.

Эффективная работа с разным уровнем подготовки требует от учителя не только знаний языка, но и умения гибко планировать уроки. Важную роль здесь играют дифференцированные задания, которые могут быть выполнены как на базовом, так и на углубленном уровне. Одним из таких приемов является так называемая "лестница сложности", когда одно задание предполагает несколько уровней его выполнения: базовый уровень для начинающих и более сложный для продвинутых. Например, после прочтения текста учащиеся могут либо пересказать его содержание на простом уровне (начинающие), либо обсудить сложные вопросы, затронутые в тексте (продвинутые).

Кроме того, учителю важно использовать различные способы оценки достижений, чтобы учитывать не только конечный результат, но и процесс обучения. Для учащихся начального уровня подготовки можно оценивать прогресс в освоении базовых навыков, для средних — успешность выполнения коммуникативных задач, а для продвинутых — уровень владения сложными структурами языка и способность использовать его в нестандартных ситуациях.

Таким образом, дифференцированный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавая условия для их успешного обучения. Учителю важно балансировать между общими задачами курса и индивидуальными потребностями учащихся, что требует гибкости, терпения и творческого подхода. Применение дифференцированного подхода способствует созданию мотивирующей и поддерживающей среды, в которой каждый ученик может раскрыть свой потенциал и достичь высоких результатов в изучении английского языка.

 

 

 

Список литературы

Полевая

О.В. Аналитический взгляд на преимущества методики «работы в паре» с группами учащихся на уроках английск

ого языка // Проблемы современной науки и образования. 2014. №20. С. 103-107.

Стукаленко

Н.М., Коптелова В.С.

Дифференцированный подход

при обучении иностранному языку

// Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С. 141-142

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×