РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТСНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ХАКАССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. Статья обосновывает важность развития субъектности младших школьников на уроках хакасского языка. Охарактеризованы актуальные способы применения языкового портфеля на уроках хакасского языка для развития субъектности младших школьников.
Ключевые слова: Субъектность младшего школьника, младший школьный возраст, языковой портфель, хакасский язык.
Субъектность выражает различные характеристики младшего школьника такие как самостоятельностью, активностью, возможностями к самоанализу. Процесс обучения младших школьников нужно организовать таким образом, чтобы повысить уровень развитие субъектности.
В различных научных сферах определённы предпосылки для изучения субъектности младших школьников. На уроках хакасского, далеко не все средства развития субъектности младших школьников были изучены в полной мере. Языковой портфель в этом ракурсе рассмотрения не исследовался ни разу.
Функции, которые выполняет языковой портфель в начальной школе непосредственно соотносятся с сущностными особенностями субъектности, что позволяет говорить об их взаимосвязи: языковой портфель способен выступить средством развития субъектности младших школьников на уроках хакасского языка.
В ходе работы над созданием «языкового портфеля ученика» по хакасскому языку определилась концепция. Основные положения заключаются в следующем:
–создание «языкового портфеля ученика» требует совместной работы учителя и родителей, как рецензентов;
–«языковой портфель» выступает мотиватором на всех этапах обучения за счёт активизации самооценки;
–«языковой портфель» создаёт предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения хакасского языка.
В сегодняшней практике преподавания хакасского языка могут быть действенно применены различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:
-языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения хакасского языка и уровня владения хакасского языка;
-языковой портфель как инструмент автономного изучения хакасского языка.
Сегодня языковой профиль рассматривается как:
• перспективная технология рефлексивного обучения на уроках хакасского языка;
• средство развития мотивации познавательной деятельности младших школьииков при обучении хакасского языка.;
• средство демонстрации достижений учащихся, изучающих хакасский язык.;
• средство самоорганизации и саморазвития личности при изучении хакасского языка.;
• средство достижения взаимопонимания между народами: одной из главных целей языкового портфеля является углубление взаимопонимания среди народов, проживающих на территории Хакасии и уважительное отношение к их культуре или культуре других народов.
Таким образом, языковое портфолио считается не только действенным средством оценивания языковой компетенции обучаемых, но также выполняет задачи внедрения в практику многообещающей образовательной идеологии в области хакасского языка. Среди основных задач необходимо выделить следующие: вооружение обучаемых надежным инструментом для определения своих достижений в овладении хакасского языка, дальнейшее совершенствование своих знаний и умений; развитие и поддержка заинтересованности каждого человека в изучении языков на протяжении всей жизни.
Список литературы.
1.
Алексеева, М.М. Речевое развитие младших школьников. / М.М. Алексеева
–
М.: Академия. – 2017.
–
160 с.
Анцыферова, Л.И. Психологическое содержание феномена субъект и границы субъектно-
деятельностного
подхода / Л.И. Анцыферова // Проблема субъекта в психологической науке / Отв.
ред
А.В.
Брушлинский
и др.
–
М.: Академический проект.
–
2000.
–
115 с.
Брушлинский
, А.В. Психология субъекта / отв. ред. проф. В.В.
Занков
. – М. – 2003. – 272 с.
Гальскова, Н.Д. Российский языковой портфель для начальной школы. Руководство для учителей и родителей. / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко.
–
М.: МГЛУ.
–
2003.
–
15 с.
Медникова
, JI.A. Формирование субъектной позиции младшего школьника в образовательном процессе:
дис
. канд.
пед
. наук: 13.00.01. / JI.A
Медникова
. – Кострома. – 2010. – 250 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат