Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методика «перевернутого класса» в преподавании физики: преимущества и вызовы. Работа №69761

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методика «перевернутого класса» в преподавании физики: преимущества и вызовы
Работа:

МЕТОДИКА «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА» В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ

 

Шестакова Елена Викторовна, учитель физики

МОБУ "СОШ №1" Пожарского м.о.

 

Аннотация. Статья посвящена методике «перевернутого класса» (flip classroom) и её применению в преподавании физики. В статье рассмотрены ключевые аспекты данной методики, её преимущества и вызовы, а также практическое применение в школьном обучении. Описаны основные принципы «перевернутого класса», включая переосмысленный подход к организации уроков, где традиционные элементы домашнего задания и лекции меняются местами. Анализируется влияние этого подхода на мотивацию учеников, развитие критического мышления и понимание физического материала. В статье представлены примеры успешного применения методики и рекомендации для учителей, а также обсуждаются возможные сложности и пути их преодоления.

Ключевые слова: перевернутый класс, методика преподавания физики, интерактивное обучение, активное обучение, образовательные технологии, вызовы и преимущества.

 

Методика «перевернутого класса» (flip classroom) представляет собой современный подход к организации учебного процесса, при котором традиционная структура урока переосмысляется. В этой методике домашние задания и лекционные материалы перемещаются в домашнее задание, а время на уроках используется для активного обсуждения, решения задач и выполнения практических упражнений. Этот метод получил широкое распространение в последние годы благодаря своей эффективности в повышении вовлеченности учащихся и улучшении их результатов. В статье рассматриваются особенности применения методики «перевернутого класса» в преподавании физики, её преимущества и вызовы.

В традиционной системе обучения учитель предоставляет лекционный материал на уроке, а домашнее задание выполняется учащимися самостоятельно. В методике «перевернутого класса» эти элементы меняются местами: учащиеся изучают новый материал дома через видеоуроки, презентации или текстовые материалы. Это позволяет освободить время на уроках для активной работы с материалом, что способствует более глубокому пониманию темы.

Вместо традиционного лекционного изложения материала, уроки в методике «перевернутого класса» посвящены активной деятельности: обсуждению, решению задач, проведению экспериментов и проектной работе. Учитель выступает в роли наставника и консультанта, помогая учащимся применять полученные знания на практике, отвечая на вопросы и направляя их работу.

Методика «перевернутого класса» позволяет индивидуализировать обучение, так как учащиеся могут изучать лекционный материал в удобное для себя время и в своем собственном темпе. На уроках можно сосредоточиться на конкретных трудностях учащихся, проводить дополнительные консультации и помощь по мере необходимости.

Использование видеоуроков и интерактивных материалов в качестве домашнего задания позволяет учащимся более активно участвовать в учебном процессе. Вовлеченность возрастает, когда ученики могут задавать вопросы, обсуждать сложные темы и решать практические задачи во время уроков, а не сидеть в пассивной роли слушателей.

Методика «перевернутого класса» предоставляет учащимся возможность неоднократного просмотра лекционного материала, что способствует лучшему усвоению информации. При этом, активное применение знаний на уроках помогает закрепить их на практике, что улучшает понимание и воспроизведение материала.

Работа в «перевернутом классе» способствует развитию критического мышления и самостоятельности, так как учащиеся сами выбирают, когда и как изучать материал, а также самостоятельно решают практические задачи. Это помогает развить навыки самоорганизации и анализа.

Одним из основных минусов успешного применения методики «перевернутого класса» является необходимость наличия технического оборудования и доступ к интернету, что может быть проблемой в некоторых учебных заведениях. Учителям нужно подготовить качественные видеоматериалы и ресурсы, что требует дополнительных временных и трудовых затрат.

Методика требует изменения учебной культуры и подходов как со стороны учителей, так и со стороны учащихся. Учителям необходимо пересмотреть методы преподавания и подготовки уроков, а учащимся привыкнуть к новой форме учебного процесса. Это может вызвать сопротивление и трудности в переходный период.

При использовании «перевернутого класса» учителю необходимо обеспечить контроль над тем, как учащиеся изучают лекционный материал дома, и поддерживать их мотивацию. Отсутствие традиционного контроля на уроках может привести к тому, что некоторые учащиеся не будут выполнять домашние задания должным образом, что снизит эффективность методики.

Для успешного применения методики «перевернутого класса» учителям рекомендуется разработать качественные видеоматериалы и ресурсы, объяснить учащимся принципы методики и её преимущества, а также предоставить инструкции по выполнению домашнего задания, включать в уроки различные виды деятельности, такие как обсуждения, эксперименты, проектная работа, чтобы максимально использовать время на уроках, убедиться, что учащиеся имеют доступ к необходимым техническим средствам и интернет-ресурсам для эффективного выполнения домашних заданий, проводить регулярную оценку эффективности методики и вносить необходимые коррективы для улучшения процесса обучения.

Методика «перевернутого класса» представляет собой инновационный подход к преподаванию физики, который предлагает множество преимуществ, включая повышение вовлеченности учеников, улучшение понимания материала и развитие критического мышления. Однако, успешное внедрение этой методики требует решения ряда вызовов, таких как технические трудности и необходимость изменения учебной культуры. Правильное использование методики и учет рекомендаций помогут учителям эффективно интегрировать «перевернутый класс» в образовательный процесс и достичь положительных результатов в обучении физике.

 

Список литературы

Безрукова, А. С. Методика «перевёрнутого класса» в реализации требований ФГОС ООО / А. С. Безрукова, Н. А.

Леонгард

, А. И. Матвеева. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 275-277.

Воронина М.В. «Перевёрнутый» класс – инновационная модель обучения// Образовательная среда. Открытое образование Т. 22. № 5. 2018 С.40-51.

Дмитриева, О.Ю. "Проблемы и успехи применения перевернутого класса в школе: опыт учителей физики" /

/ Владивосток

: Дальневосточное университетское издательство - 2023.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×