Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Мастер-класс "Художественное конструирование предметов быта". Работа №69861

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Мастер-класс "Художественное конструирование предметов быта"
Работа:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 1 ГОРРОДСКОГО ОКРУГА ЕНАКИЕВО»

 

 

 

 

Мастер-класс

«Художественное конструирование предметов быта»

 

Подготовил и разработал

учитель технологии

Кузюра Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление чайного сервиза

Описание: материал может быть полезен педагогам школьного и дополнительного образования, учителям, преподающим в 7-8-х классах, учащимся и их родителям. 
Назначение: данный мастер-класс проводится с обучающимися 7 – 8 классов, также будет полезен учителям изо и технологии, педагогам дополнительного образования художественной направленности, родителям и детям.
Применение: поделку художественного конструирования предметов быта можно использовать как украшение домашнего интерьера, как подарочный сувенир или для занятий с обучающимися на уроках по технологии, ИЗО, на досуге.

Цель: изготовление объемной поделки из бумаги « Чайный сервиз»
Задачи: 
обучающие:
- расширить знания учащихся о художественном конструировании, дизайне, формировать умение выбирать форму для предмета, вычерчивать развертки и выполнять из них сложные геометрические формы
развивающие:
- развивать пространственное мышление, способствовать развитию художественного вкуса, совершенствовать умения и навыки работы с чертежными инструментами
воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, активизировать творческое мышление
Материалы: 
плотные листы бумаги (формат А4), линейка, циркуль, простой карандаш, ножницы, клей, технологическая карта 1 и технологическая карта 2 со схемами разверток сложных геометрических форм, цветная бумага, картон.

 

Мир природы и вещей, окружающий человека в повседневной жизни, — неисчерпаемая сокровищница цвета и форм. Простота и пластическое совершенство предметов быта, окружающей среды, утонченность и нежность цвета, своеобразие строения и сочность окраски даров земли всегда привлекали внимание художников-конструкторов или, как часто теперь говорят, дизайнеров. Попробуем и мы на какое-то время стать художниками- дизайнерами

Сегодня я подробнее хочу рассказать о «дизайне», о понятии формы и показать, как сконструировать сложную геометрическую форму в объеме.

Слово дизайн в переводе с английского означает «чертить», «проектировать». Этим термином обозначают разновидность художественно-проектной деятельности по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека.

Дизайн, или, как его называют, художественное конструирование, — неотъемлемая часть современного процесса создания продукции. Он возник одновременно с переходом от ручного производства к машинному и оформился в самостоятельный вид искусства в конце XIX в., когда повсеместно стало развиваться массовое производство изделий широкого потребления. Первоначально он заключался в стремлении возродить старинные ремесленные традиции, но уже в самом начале XX в. утопичность такого подхода стала очевидной, и далее дизайн стал развиваться как функционализм, который находит отражение в практическом предназначении всего создаваемого в производственных, художественных и проектных мастерских,

В 1919 г. в Германии была открыта школа Баухауз: Высшая школа строительства и художественного конструирования. Руководители Баухауза первые, кто стремился соединить в единое целое конструкцию (форму), материал, функциональное назначение и эстетические свойства предмета. Это и является основной теорией до сегодняшнего времени.

Мы уже знакомили учащихся с понятием «форма» и выяснили, что все предметы имеют какую-то форму. Условно формы можно разделить на плоские и объемные. Напоминаю вам, что объемные формы называют трехмерными, так как у них есть и длина, и ширина, и толщина. Многие объемные формы являются предметной средой человека. Чтобы предметы соответствовали современным стандартам, дизайнеры постоянно ищут новые формы и новые цветовые решения, учитывая назначение предмета, стремясь к тому, чтобы форма была удобной в использовании.

Сегодня на мастер классе я хотела рассказать как можно на уроках в 7-х, 8-х классах научить учащихся конструировать и украшать чайный сервиз. Давайте посмотрим на фотографии, представленные в альбоме с шаблонами. Проанализировав форму запечатленных предметов, мы делаем вывод чашки, блюдца состоят геометрических форм - усеченный конус.

А теперь рассмотрим развертки, которые нам необходимо будет выполнить.

I этап. Построение чертежа развертки блюдца, чашки, чайника.

Технологическая карта 1,2 ( прилагается).

Художники-конструкторы занимаются созданием формы и цвета предметов в соответствии с законами красоты. Эти специалисты умеют не только хорошо рисовать (выполнять эскизы), лепить (передавать объем), чертить (создавать развертки), но и выполнять сложные математические расчеты. Вспомните, знания каких школьных предметов вы использовали Для создания чашки, блюдца мы используем знания учащихся, полученных по геометрии, черчению. У дизайнера должен быть хорошо развит глазомер. Почему? Потому что все формы между собой должны быть соразмерны. Чтобы чайный сервиз стал полным, нам нужно добавить еще один предмет — чайник. Как по вашему должен выглядеть будущий чайник? Из каких геометрических форм он может состоять? Должен ли он дополнять чашку и блюдце, или быть не похожим на них?

В 20-е годы XX столетия в художественном бюро Института силикатов выработали формы и логически их обосновали. Художественные качества — конструктивная ясность и пластическая выразительность - рассматривались как производные от функциональных технологических и экономических условий. Были упорядочены и классифицированы стандарты в формах изделий.

Основой стандарта стали три формы — полусфера, цилиндр и парабола. Каждая определяла тип сервиза, отвечающий требованиям того или иного круга потребителей. В полусферическом (дающем наибольший аромат), усматривались «элементы Востока». В цилиндрическом — суровость, отражение современности. Параболические формы — монолитные, нерасчлененные. При таких формах уменьшалась опасность разбить предмет, но терялся присущий посуде вид, она становилась глыбовидной и неоправданно утяжеленной.

Единственный сервиз, созданный на основе методики функционального конструирования и признанный лучшим в мире, был разработан; студентом В. Дорофеевым. Основу формы составляла шестигранная призма, мягко переходящая к цилиндрическим кольцам дна и горла сосудов. Носик и ручка, хотя и составляли единое целое с корпусом предмета, были уравновешены по массе и хорошо прорисованы, усложняли форму, делали ее спокойной, мягкой и плавной.

 

II этап. Изготовление объемных форм. Сборка изделий.

 

 

Цвет — одно из основных средств изобразительного искусства, благодаря которому можно сделать предмет красивым, привлекательным. Рациональная и правильная окраска предметов снижает усталость, улучшает настроение, повышает трудоспособность. Цвет влияет на восприятие пропорций и веса. Предмет, окрашенный в светлый цвет, кажется больше темного такого же размера, а темный кажется тяжелее светлого. Применяя контрастные цвета можно выделить какую-то часть предмета, а приглушенной, однообразной гаммой можно соединить отдельные части в одно целое.

С помощью цвета форме предмета можно придать движение, подчеркнуть пропорциональность и легкость. Например, серебристый окрас самолета придает ему легкость, а синяя или голубая линия на борту подчеркивает стремительность; Цвет должен соответствовать назначению предмета, хорошо сочетаться с окружающей средой. Задача художника-конструктора (дизайнера) заключается в том, чтобы найти наиболее совершенный облик своим созданиям, формой и цветом повлиять на эстетические чувства людей.

В своем развитии роспись посуды прошла от народного промысла (роспись кистью) до декольного изображения (техника, придуманная в Голландии). Деколи — рисунок, нанесенный на специальную бумагу и наложенный на керамическое изделие специальным огнеупорным лаком, затем обработан при высокой температуре, после чего рисунок стекленеет и хорошо закрепляется на керамическом изделии. Что же изображали на предметах быта? Ответы на подобный вопрос можно узнать из названий сервизов: «Зимние развлечения», «Узоры», «Сказочный город», «Металл», «Старый парк», «Конница», «Первое метро в мире», «Синие ромашки», «Колокольчики» и т. д. Часто для росписи привлекают мастеров народного искусства. Они используют народную орнаментику — например, растительный и геометрический орнаменты, заимствованные из вышивки. Каждый художник-дизайнер мысленно представляет возможных хозяев, которые будут пользоваться данным предметом и в соответствии с этим подбирает цветовое решение изображения.

III этап. Декорирование объемных форм. Аппликация.

 

 

 

Рис.1 Рис.2

 

 

 

Приложение 1.

Технологическая карта построения развёртки блюдца с чайником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Технологическая карта построения развёртки чайника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×