Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Работа №69876

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Работа:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

 

Брюховецкая Ирина Леонидовна, педагог-психолог

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 80 "Светлячок"

 

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии как эффективный инструмент в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Анализируются различные виды игр и игровых методик, используемых для поддержки развития детей с особыми образовательными потребностями. Приводятся примеры успешного применения игровых технологий в коррекционной практике и обсуждаются их преимущества для развития эмоциональной, когнитивной и социальной сфер у детей.

Ключевые слова: игровые технологии, коррекционно-развивающая работа, дошкольники, коррекционная педагогика, развивающие игры, эмоциональное развитие.

 

Игровые технологии играют ключевую роль в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, обеспечивая эффективные и увлекательные способы поддержки и стимуляции их развития. Игры не только способствуют улучшению когнитивных и моторных навыков, но и помогают в развитии эмоциональной и социальной сферы ребенка. Они предоставляют уникальную возможность для обучения и коррекции через активное участие и взаимодействие, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Одним из основных направлений использования игровых технологий в коррекционной работе является развитие социальных навыков. Игры, в которых дети взаимодействуют друг с другом, учат их основам общения, сотрудничества и разрешения конфликтов. Например, ролевые игры, такие как «Семья» или «Магазин», позволяют детям попробовать себя в разных социальных ролях, что помогает им понять и принять социальные нормы и правила. В таких играх дети могут проигрывать различные ситуации, учиться взаимодействовать с другими, делиться и выстраивать отношения, что способствует развитию их социальной компетентности.

Развивающие игры также оказывают значительное влияние на когнитивное развитие детей. Использование настольных игр, конструкторов и головоломок помогает улучшать внимание, память и логическое мышление. Например, игры с конструкторами, такие как Лего, позволяют детям развивать пространственное мышление и координацию рук и глаз, а также учат их решать задачи и строить модели. Головоломки и пазлы помогают в развитии аналитических способностей и усидчивости. Игровые технологии в этом контексте служат не только развлечением, но и мощным инструментом для коррекции и поддержки интеллектуального развития.

Моторное развитие также может быть поддержано через специальные подвижные игры. Дети с нарушениями двигательных функций могут использовать такие игры, как «Мячик» или «Переход через препятствия», чтобы улучшать свою координацию и моторику. Эти игры помогают укрепить мышцы, развить равновесие и улучшить общую физическую активность. Моторные игры способствуют развитию больших и мелких двигательных навыков, которые являются основой для успешного выполнения повседневных задач и учебной деятельности.

Эмоциональное развитие детей также поддерживается через игровые технологии. Игры, направленные на выражение и управление эмоциями, помогают детям лучше понимать свои чувства и чувства окружающих. Например, использование кукол и игрушек для создания театральных сценок позволяет детям прорабатывать свои эмоции и переживания, а также учиться выражать их конструктивным способом. Игры на развитие эмпатии, такие как «Сочини историю по картинке», помогают детям развивать способность понимать и сопереживать другим людям.

Важным аспектом использования игровых технологий является адаптация игр под индивидуальные потребности детей. Например, для детей с нарушениями речи могут быть использованы игры, направленные на развитие языковых навыков, такие как игры на составление слов и предложений. Для детей с нарушениями слуха могут использоваться игры, в которых акцент делается на визуальную и тактильную информацию. Адаптация игровых методик позволяет учитывать особенности каждого ребенка и обеспечивать индивидуальный подход в коррекционной работе.

Интеграция современных технологий в игровые методики также открывает новые возможности для коррекционно-развивающей работы. Электронные образовательные игры и приложения могут предложить интерактивные и увлекательные способы обучения и коррекции. Например, приложения для обучения чтению или математике могут включать визуальные и аудиовизуальные элементы, которые поддерживают интерес детей и помогают им усваивать материал в игровой форме. Современные технологии позволяют создавать персонализированные образовательные среды, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

Однако важно помнить, что использование игровых технологий требует внимательного подхода и учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Игры должны быть безопасными и подходящими для данного возраста, а также соответствовать образовательным целям и задачам. Педагогам следует тщательно подбирать и адаптировать игры, чтобы они были не только развлекательными, но и эффективными с точки зрения коррекции и развития.

Таким образом, игровые технологии представляют собой мощный инструмент в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Они способствуют развитию социальных, когнитивных и эмоциональных навыков, делают процесс обучения увлекательным и мотивирующим. Применение игр в коррекционной практике требует индивидуального подхода и учета потребностей каждого ребенка, а также постоянного совершенствования методических подходов. Важно, чтобы игры и игровые методики были адаптированы к возрастным особенностям и образовательным задачам, что обеспечит их максимальную эффективность и пользу для развития детей.

 

Список литературы

Джиемуратова, Г. А. Сотрудничество с учащимися в процессе творческой деятельности и возможности их педагогической поддержки / Г. А. Джиемуратова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 20

2

2. — № 12 (47). — С. 464-466.

Специальная психология: Работа

педагога-

психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. Ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018 — 140 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×