Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Цветами улыбается Земля. Работа №69924

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Цветами улыбается Земля
Работа:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Вельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат»

 

 

Тема: «Цветами улыбается Земля».

Возраст: 12 лет.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

 

Подготовила: Зайцева Светлана Николаевна,

воспитатель,

I квалификационная категория

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.  

 

Цель: сформировать у обучающихся представление о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и поведением человека;

- формировать знания и навыки бережного обращения с природой;

- формировать умение убеждать, объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- формировать ценности здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и воображение;

- развивать речевую активность;

- развивать способность к знаково-символическому преобразованию действительности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.

 

Место проведения: групповое помещение

 

 

План:

Вводная часть (5 минут):

- организационный момент,

- установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

2.Основная часть (22 минуты):

- активизация имеющихся знаний,

- сообщение нового материала,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной практической экспериментальной деятельности детей,

3. Заключительная часть (3 минуты):

- подведение итога деятельности.

Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение);

- наглядный (мультимедийная презентация и видеоматериалы по теме, работа по карточкам, показ );

- наблюдение за работой детей.

- практический (экспериментально-исследовательская деятельность).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

 

 

 

Вводная часть

Педагог: Кто сейчас сидит у нас?
Самый умный 5-й класс!
Решают задачи логично
И учатся все «на отлично»!
Пишут в тетрадях они красиво.
Это не класс, а какое-то диво!
«В средней школе ты теперь!

Пятиклассник ты»

Ребята, мы с вами перешли из начальной школы в среднее звено. У вас появились новые учителя, новые предметы.

-скажите, какие предметы у вас остались (русский язык, математика, чтение)

-а какой у вас появился новый предмет, но по названию очень похож на тот, который был в прошлом году (природоведение)

-как зовут вашего педагога, который ведет этот предмет ( Катерина Сергеевна)

На этих уроках вы будете очень много говорить о природе, о её защите, о красоте окружающего мира,

А сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, а как мы с вами можем беречь природу

 

СЛАЙД №2

Педагог: Ребята, скажите, на какой планете солнечной системы мы живём!

Предполагаемые ответы детей (Земля)

СЛАЙД №3

Педагог: Посмотрите, какая большая солнечная система, сколько в ней разных планет. И самая красивая планета, та, на которой мы с вами живём – планета Земля.

Давайте посмотрим на неё поближе.

Основная часть.

СЛАЙД №4

Педагог: Ребята, а почему планета такая грустная, может с ней что-то случилось? Давайте послушаем.

Слова Земли: Здравствуйте, ребята! Я – планета Земля. С каждым годом я теряю свою красоту, потому что на мне скапливается всё больше и больше разного мусора. Посмотрите на меня, как мне тяжело от него.

Педагог: Почему Земле тяжело?

Предполагаемый ответ: много мусора

Педагог: А откуда берется мусор?

-А как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

Предполагаемый ответ: что землю нужно беречь

Действительно, ребята, на нашей планете очень много мусора.

большинство из них это разные упаковки, которые мы выбрасываем за ненадобностью. А какой вы знаете упаковочный материал?

Предполагаемые ответы детей: Полиэтилен. Пенопласт. Клеенка. Картон. Бумага. Нетканный материал.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какой из упаковочных материалов менее вреден для окружающей среды?

Предполагаемые ответы детей: Бумага

Педагог: Давайте теперь это попробуем доказать.

Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата закопали свои послания в землю. А мы с вами проверим, кто из пиратов загрязнил Землю, а кто нет.

Перед вами два стакана с землей. В один стакан закопаем кусочек салфетки, а в другой кусочек полиэтилена. Полейте землю водой, а теперь, возьмём ложку и тщательно перемешаем мокрую землю в стаканах. Немного подождем. Время проверить с помощью ложки письма пиратов. Что вы выяснили с помощью этого эксперимента? Сделаем вывод.

Предполагаемые ответы детей: Бумажная салфетка почти полностью исчезла, или остались мелкие кусочки. Кусочек полиэтилена остался невредимым.

СЛАЙД №5

Педагог: Люди использованные пакеты выбрасывают. Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, это мы только что доказали, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до четырёхсот лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится всё больше и больше. От этого так и тяжело нашей планете.

СЛАЙД №6

Голос на слайде полиэтиленового пакета: Говорит выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет: «Скоро мы заполним всю эту планету! Так просто нас не уничтожить! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарывать в землю, разлагаясь, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яды попадут в растения, которыми питаются животные и люди. И тогда победа будет за нами!

Педагог: Ребята, как вы думаете, плохие упаковки действительно непобедимы? Может быть, всё-таки есть выход? (обращение конкретно к тому или иному ребенку)

Предполагаемые ответы детей: Можно использовать бумажные пакеты.

Педагог: Действительно, ребята, вместо полиэтиленовых пакетов можно использовать бумажные. По внешнему виду, по размеру и цвету они могут быть разными. Посмотрите, какие они бывают. (Показ разных пакетов).

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, Земля ещё что-то хочет нам сказать.

СЛАЙД №7

Слова Земли: Ребята, загрязняя планету, люди загрязняют не только землю, но и мою воду.

Педагог: Ребята, у меня есть ещё одна история про маленький Прудик. Слушайте внимательно. Жил-был маленький Прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Таз с рыбками и водой) Давайте подуем на воду в тазу, как это делает ветер. Что стало с водой?

Предполагаемые ответы детей: Появились волны.

Педагог: Но ветер был такой сильный, что с берега в воду полетели мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Где оказались камешки?

Предполагаемые ответы детей: Внизу. На дне.

Педагог: Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?

Предполагаемые ответы детей: Песок осел на дно. Вода сначала потемнела, а потом стала прозрачной.

Педагог: А что происходит с листьями в воде?

Предполагаемые ответы детей: Листья плавают на поверхности воды.

Педагог: А рыбок видно в пруду?

Предполагаемые ответы детей: Рыбок в пруду видно хорошо. Потому что вода стала прозрачной.

Педагог: Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. Вот так. (Бросают фантики). А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. (Выливает грязную воду в прудик) Что стало с водой?

Предполагаемые ответы детей: Вода стала грязной, черной, не прозрачной.

Педагог: Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в Пруду?

Предполагаемые ответы детей: Фантики плавают по воде. Камешек в пруду не видно.

Педагог: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной, и он загрустил. Ребята, подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо.

Предполагаемые ответы детей: Не мусорить. Не бросать фантики. Не сливать грязную, испорченную воду.

Педагог: Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять?

Предполагаемые ответы детей: Не оставлять за собой мусора, а убирать использованный мусор в специальные пакеты и увозить с собой.

Педагог: А на этих карточках зачеркните рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд.

Дети выполняют задание. Выбирают и зачеркивают те предметы, которые не являются природными.

 

Игровой практикум «Капельки воды»

Педагог: А теперь давайте поиграем. Как вы думаете, из чего состоит вода (Предполагаемый ответ: из капелек).Представьте, что мы водичка в этом Прудике. Водичка чистая и прозрачная, потому что вы не загрязняете её. Капельки воды радостные и весело покатились. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки, образуют пары). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют… Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что им надо домой вернуться, в пруд. Побежали, капельки, домой! (Дети расцепляются и рассаживаются на свои места).

Игра « Мусор в ведре»

Педагог: А теперь я предлагаю вам подумать и ответить. Обязательно ли нужно выбрасывать весь мусор или может быть его можно использовать вторично? Я буду показывать вам использованные предметы, а вы найдите ответ, где их можно использовать вторично, а не выбрасывать и не загрязнять окружающую среду.

1.Коробки из-под молока Использовать для выращивания рассады, сделать к

Кормушку для птиц.

2.Черствый хлеб Накормить птиц.

3.Скорлупа от яиц Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.

4.Пластиковые бутылки Сделать воронку, поделку.

5.Заварка (старая) Удобрение для цветов.

6.Старая одежда Сшить мягкие игрушки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Что мы делали? Что мы узнали? К какому выводу пришли? (Ответы детей).

СЛАЙД №8

Какие вы молодцы, ребята. Теперь вы сможете всем рассказать, что надо делать, чтобы наша планета Земля, стала чистой, красивой и радостной! Вы только что сделали небольшие, но удивительные открытия, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Педагог: А теперь я хочу узнать понравилось вам наше занятие или нет. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево растет у нашего пруда.

Если вам понравилось занятие, то украсьте дерево яркими осенними листочками, а если нет, то под дерево положите под дерево.

Спасибо вам за доброе отношение к нашему общему дому - планете Земля.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×