Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Эффективные стратегии поведения воспитателя с детьми с ТНР в различных ситуациях". Работа №69941

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Эффективные стратегии поведения воспитателя с детьми с ТНР в различных ситуациях"
Работа:

ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ТНР В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Шабанова Ирина Валентиновна, воспитатель
ГКДОУ "Детский сад N 75 "Голубок" Г.О.Горловка" ДНР

 

 

Аннотация. Статья посвящена эффективным стратегиям поведения воспитателя с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в различных ситуациях. Рассматриваются основные подходы к взаимодействию с такими детьми, которые способствуют их развитию, социализации и успешной адаптации в образовательной среде. Особое внимание уделено методам, направленным на поддержку эмоционального состояния ребёнка и развитие его коммуникативных навыков.

Ключевые слова: ТНР, воспитатель, стратегии поведения, дошкольники, коммуникативные навыки, эмоциональная поддержка, адаптация.

 

Работа с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ТНР), требует от воспитателя особого внимания, терпения и использования специфических методов взаимодействия. Важно не только помогать ребёнку развивать речевые навыки, но и поддерживать его эмоциональное состояние, создавая условия для успешного обучения и социализации. Эффективные стратегии поведения воспитателя в работе с такими детьми включают адаптацию коммуникативных процессов, использование наглядных методов и соблюдение структурированности занятий.

Одной из ключевых стратегий является создание предсказуемой и структурированной среды, которая помогает детям с ТНР чувствовать себя увереннее. Чёткая последовательность действий, постоянное повторение правил и регулярное использование одних и тех же фраз помогают детям с нарушениями речи лучше воспринимать происходящее и участвовать в образовательном процессе. Например, введение визуального расписания дня с картинками, обозначающими различные занятия, помогает ребёнку предсказать, что его ожидает, и лучше адаптироваться к новому режиму.

Кроме того, важным элементом успешного взаимодействия с детьми с ТНР является использование визуальных материалов и жестов для поддержки коммуникации. Дети с нарушениями речи часто испытывают трудности с выражением своих мыслей и потребностей, поэтому воспитатель может использовать карточки с изображениями или простые жесты, чтобы облегчить процесс общения. Например, для обозначения действий или предметов можно использовать карточки с изображениями, которые ребёнок может показывать, выражая свои желания или эмоции. Это помогает ребёнку чувствовать себя увереннее и уменьшает его фрустрацию из-за невозможности выразить свои мысли устно.

Эмоциональная поддержка является ещё одним важным аспектом в работе с детьми с ТНР. Такие дети могут часто сталкиваться с трудностями, связанными с непониманием окружающих или с их собственной неспособностью объяснить, что они чувствуют. Воспитатель должен проявлять чуткость к эмоциональному состоянию ребёнка, используя тактильные методы поддержки, похвалу и поощрение. Например, можно хвалить ребёнка за малейшие успехи в общении или выполнении задания, создавая для него позитивный опыт взаимодействия. Это поможет детям с ТНР развивать уверенность в себе и улучшать их коммуникативные навыки.

Кроме того, важно активно вовлекать детей с ТНР в игровые формы деятельности. Игры помогают не только развивать речевые навыки, но и способствуют социальной адаптации детей. Воспитатель может использовать ролевые и сюжетные игры, в которых дети играют с различными предметами, имитируют ситуации из реальной жизни и учатся взаимодействовать с окружающими. Например, в игре «Магазин» дети могут отрабатывать навыки общения, спрашивая и отвечая на вопросы, что помогает им в дальнейшем использовать эти навыки в реальных ситуациях.

Командная работа с другими специалистами, такими как логопеды и психологи, также является важной частью работы с детьми с ТНР. Воспитатель должен тесно сотрудничать с ними для разработки индивидуальных образовательных программ, которые помогут каждому ребёнку максимально раскрыть свои возможности. Логопед может предложить специальные упражнения для развития речи, которые воспитатель будет включать в повседневные занятия, а психолог — методы эмоциональной поддержки и адаптации.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что работа с детьми с тяжёлыми нарушениями речи требует от воспитателя использования специальных стратегий, которые помогают поддерживать их эмоциональное состояние, развивать коммуникативные навыки и способствовать их успешной адаптации в образовательной среде. Применение визуальных материалов, структурированных занятий и эмоциональной поддержки помогает таким детям чувствовать себя увереннее и лучше взаимодействовать с окружающими.

 

Список литературы

Копица

, Н. В. Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. В.

Копица

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 5 (191). — С. 171-173.

Нищева

Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. — СПб., 2016, 240с.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×