Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование традиций детского коллектива в ДОУ. Работа №69982

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование традиций детского коллектива в ДОУ
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОУ

 

Рассветаева Наталия Олеговна, воспитатель

МБДОУ № 2

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к формированию традиций детского коллектива в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Описываются принципы организации воспитательной работы, направленной на создание сплочённого коллектива, развитие взаимного уважения, дружбы и сотрудничества среди детей. Приводятся примеры мероприятий и игр, способствующих формированию коллективных традиций, а также роль воспитателя в поддержании и укреплении этих традиций.

Ключевые слова: традиции, детский коллектив, ДОУ, воспитание, сплочённость, сотрудничество, взаимоотношения.

 

Формирование традиций детского коллектива является важным аспектом воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Традиции помогают детям осознать свою принадлежность к группе, способствуют укреплению коллективных ценностей, таких как взаимопомощь, дружба, уважение к другим. Воспитание традиций в детском коллективе играет важную роль в социализации ребёнка, так как учит его сотрудничать с другими детьми, принимать участие в общих мероприятиях и разделять ответственность за коллективные успехи и достижения.

Одной из ключевых задач воспитателя является создание сплочённого детского коллектива, где каждый ребёнок чувствует себя частью группы, важным и значимым участником. Для этого необходимо проводить регулярные мероприятия, направленные на формирование коллективных традиций, которые будут поддерживать положительные взаимоотношения между детьми. Одной из таких традиций может стать еженедельное обсуждение успехов группы, где воспитатель вместе с детьми подводит итоги прошедшей недели, отмечает достижения каждого ребёнка, выражает похвалу и поддержку. Это помогает детям осознавать свою ценность для коллектива и стремиться к новым достижениям.

Важную роль в формировании традиций играют коллективные праздники и мероприятия, которые сплачивают детей и учат их сотрудничеству. Например, в ДОУ можно ввести традицию празднования «Дня дружбы», где дети будут участвовать в командных играх, конкурсах и заданиях, направленных на укрепление дружеских отношений. Такие праздники помогают детям учиться взаимодействовать друг с другом, принимать коллективные решения и разделять общие радости и успехи. Важно, чтобы такие мероприятия проводились регулярно, так как они способствуют формированию у детей чувства коллективизма и ответственности за общий результат.

Творческие мероприятия также могут стать важной традицией в детском коллективе. Например, можно ввести традицию проведения «Творческого дня», когда каждый ребёнок может продемонстрировать свои таланты: рисование, пение, танцы, создание поделок. Дети не только развивают свои творческие способности, но и учатся ценить и поддерживать таланты своих сверстников. Воспитатель в этом случае выступает в роли наставника, который помогает детям раскрывать свои способности и поддерживает атмосферу взаимного уважения и одобрения в коллективе.

Ежедневные ритуалы и игры также являются важной частью формирования традиций детского коллектива. Например, в группе можно ввести традицию начинать день с приветствия, когда каждый ребёнок приветствует друг друга и воспитателя. Это создаёт атмосферу дружелюбия и внимания с самого начала дня. Кроме того, можно ввести традиционные игры, которые будут проводиться каждый день после занятий или прогулок. Например, коллективные игры на свежем воздухе, такие как «Эстафета дружбы» или «Круг доброты», способствуют развитию навыков командной работы и учат детей взаимовыручке и поддержке.

Важным элементом формирования традиций является совместная творческая деятельность детей и родителей. Воспитатели могут организовывать мероприятия, в которых родители будут принимать участие вместе с детьми, что способствует укреплению связи между семьёй и детским садом. Например, можно ввести традицию проведения семейных мастер-классов, где родители и дети будут вместе создавать поделки, рисунки или другие творческие работы на заданные темы. Это помогает детям чувствовать поддержку со стороны родителей, а также развивает у них чувство гордости за свою семью и группу.

Традиции совместного чтения также могут стать важной частью воспитательного процесса в ДОУ. Воспитатели могут ввести традицию чтения книг перед сном или после дневного сна, где дети будут слушать рассказы или сказки, а затем обсуждать их вместе с воспитателем. Такие традиции не только развивают любовь к чтению, но и способствуют созданию спокойной и доверительной атмосферы в группе, укрепляют эмоциональные связи между детьми и воспитателем. Важно, чтобы дети могли высказывать своё мнение о прочитанном, делиться своими впечатлениями и обсуждать действия героев, что развивает у них навыки коммуникации и критического мышления.

Роль воспитателя в формировании и поддержании традиций детского коллектива неоценима. Воспитатель является организатором и вдохновителем, который помогает детям осознавать важность традиций, поддерживать их и развивать. Важно, чтобы воспитатель был примером для детей, демонстрировал уважение к коллективным ценностям, поддерживал инициативы детей и родителей по созданию новых традиций. Также воспитатель должен активно вовлекать детей в процесс формирования традиций, предоставляя им возможность участвовать в планировании мероприятий, предлагать свои идеи и решения.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что формирование традиций детского коллектива в ДОУ играет важную роль в развитии у детей навыков сотрудничества, взаимопомощи, ответственности и уважения друг к другу. Коллективные праздники, творческие мероприятия, ежедневные ритуалы и совместная деятельность с родителями способствуют созданию сплочённого коллектива, где каждый ребёнок чувствует себя значимым и ценным участником. Важно, чтобы воспитатели активно поддерживали и развивали традиции детского коллектива, создавая условия для гармоничного развития детей и формирования у них положительных социальных качеств.

 

Список литературы

Докина

, Е. Г. Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста / Е. Г.

Докина

, Ю. Г.

Гартвиг

, М. В.

Якурина

, Н. Н.

Трунова

. — Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. — С. 27-30.

Нурваева И. Т. Способствование формированию детского коллектива //

Наука и инновации,

2023. – 5 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×