Дата публикации:
16.09.2024
Автор:
Видоменко Кристина Владимировна
Название работы:
Активизация познавательной деятельности обучающихся во время лекционно-практической системы обучения анатомии и физиологии человека и инфекционных болезней
Работа:
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ЛЕКЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Видоменко Кристина Владимировна, преподаватель
ГБПОУ "Бердянский медицинский колледж"
Аннотация. В статье рассматриваются методы активизации познавательной деятельности обучающихся в рамках лекционно-практической системы обучения анатомии и физиологии человека и инфекционных болезней. Описаны основные подходы к интеграции теоретических и практических занятий, направленные на развитие критического мышления и углубление знаний студентов. Особое внимание уделено интерактивным методам, которые стимулируют познавательную активность на всех этапах обучения.
Ключевые слова: познавательная деятельность, лекционно-практическая система, анатомия и физиология человека, инфекционные болезни, студенты, активное обучение.
Лекционно-практическая система обучения в медицинском образовании играет важную роль в формировании глубоких знаний и профессиональных навыков у студентов. В рамках этой системы интеграция лекций и практических занятий позволяет не только передавать знания, но и развивать у студентов навыки критического мышления, самостоятельной работы и анализа информации. При изучении таких сложных дисциплин, как анатомия и физиология человека и инфекционные болезни, активизация познавательной деятельности обучающихся становится ключевым фактором успешного освоения материала.
Один из эффективных методов активизации познавательной деятельности — использование проблемного обучения во время лекций. Проблемное обучение предполагает постановку перед студентами вопросов и задач, требующих анализа и синтеза информации. Например, при изучении физиологии системы кровообращения преподаватель может предложить студентам рассмотреть механизмы гипертензии и ее влияние на работу сердца. Такой подход способствует углублению понимания физиологических процессов и их практического применения в диагностике и лечении.
На практических занятиях важную роль играет использование наглядных пособий и интерактивных технологий. Анатомические модели, виртуальные симуляторы и другие визуальные материалы помогают студентам лучше осваивать структуру и функции организма человека. Например, при изучении инфекционных болезней студенты могут работать с интерактивными таблицами и графиками, отражающими динамику заболеваний и способы их лечения. Это не только облегчает усвоение теоретических знаний, но и помогает развивать навыки анализа клинических данных и принятия решений.
Также эффективным методом активизации является применение дискуссионных форм обучения на лекциях. Во время обсуждений студенты могут высказывать свои гипотезы, анализировать различные подходы к решению клинических задач и обсуждать их с преподавателем и одногруппниками. Например, при изучении инфекционных болезней можно рассматривать различные методы профилактики и лечения заболеваний, что стимулирует развитие у студентов аналитического мышления и расширяет их знания о возможных стратегиях в медицинской практике.
Важным аспектом активизации познавательной деятельности является интеграция самостоятельной работы студентов с учебным процессом. После лекций и практических занятий студенты могут получать задания для самостоятельного изучения, такие как анализ медицинских случаев или подготовка к групповым дискуссиям. Это помогает студентам закрепить пройденный материал и развить навыки самообучения, что особенно важно для будущих медицинских специалистов. Например, студентам можно предложить проанализировать клинический случай, связанный с определенным инфекционным заболеванием, и предложить методы диагностики и лечения, основываясь на изученной информации.
Кроме того, важным элементом является регулярная обратная связь между преподавателем и студентами. Преподаватель может проводить контрольные опросы или тесты, чтобы оценить уровень усвоения материала и скорректировать образовательную стратегию в случае необходимости. Это позволяет поддерживать высокий уровень познавательной активности на протяжении всего учебного курса.
Таким образом, можно утверждать, что активизация познавательной деятельности студентов в рамках лекционно-практической системы обучения анатомии и физиологии человека и инфекционных болезней достигается за счёт интеграции проблемного обучения, наглядных пособий, дискуссий и самостоятельной работы. Эти методы способствуют не только успешному освоению сложных дисциплин, но и развитию критического мышления, анализа и способности принимать решения, что особенно важно для подготовки квалифицированных специалистов.
Список литературы
Проблемные ситуации в контексте активизации обучения студентов в медицинском колледже / А. А. Хусаенова, Л. М. Насретдинова, Р. Р. Богданов [и др.]. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 145-148.
Орлов С.А., Ионина Е.В., Белов Н.Н., Ахматов В.Н., Коломыс В.Е. Активизация познавательной деятельности у студентов-медиков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. – 3 с.
Чуреева Л. А. Активизация познавательной деятельности студентов медицинского колледжа на практических занятиях профессионального модуля как условие успешности обучения // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 424–433.
Скачать работу
Видоменко Кристина Владимировна, преподаватель
ГБПОУ "Бердянский медицинский колледж"
Аннотация. В статье рассматриваются методы активизации познавательной деятельности обучающихся в рамках лекционно-практической системы обучения анатомии и физиологии человека и инфекционных болезней. Описаны основные подходы к интеграции теоретических и практических занятий, направленные на развитие критического мышления и углубление знаний студентов. Особое внимание уделено интерактивным методам, которые стимулируют познавательную активность на всех этапах обучения.
Ключевые слова: познавательная деятельность, лекционно-практическая система, анатомия и физиология человека, инфекционные болезни, студенты, активное обучение.
Лекционно-практическая система обучения в медицинском образовании играет важную роль в формировании глубоких знаний и профессиональных навыков у студентов. В рамках этой системы интеграция лекций и практических занятий позволяет не только передавать знания, но и развивать у студентов навыки критического мышления, самостоятельной работы и анализа информации. При изучении таких сложных дисциплин, как анатомия и физиология человека и инфекционные болезни, активизация познавательной деятельности обучающихся становится ключевым фактором успешного освоения материала.
Один из эффективных методов активизации познавательной деятельности — использование проблемного обучения во время лекций. Проблемное обучение предполагает постановку перед студентами вопросов и задач, требующих анализа и синтеза информации. Например, при изучении физиологии системы кровообращения преподаватель может предложить студентам рассмотреть механизмы гипертензии и ее влияние на работу сердца. Такой подход способствует углублению понимания физиологических процессов и их практического применения в диагностике и лечении.
На практических занятиях важную роль играет использование наглядных пособий и интерактивных технологий. Анатомические модели, виртуальные симуляторы и другие визуальные материалы помогают студентам лучше осваивать структуру и функции организма человека. Например, при изучении инфекционных болезней студенты могут работать с интерактивными таблицами и графиками, отражающими динамику заболеваний и способы их лечения. Это не только облегчает усвоение теоретических знаний, но и помогает развивать навыки анализа клинических данных и принятия решений.
Также эффективным методом активизации является применение дискуссионных форм обучения на лекциях. Во время обсуждений студенты могут высказывать свои гипотезы, анализировать различные подходы к решению клинических задач и обсуждать их с преподавателем и одногруппниками. Например, при изучении инфекционных болезней можно рассматривать различные методы профилактики и лечения заболеваний, что стимулирует развитие у студентов аналитического мышления и расширяет их знания о возможных стратегиях в медицинской практике.
Важным аспектом активизации познавательной деятельности является интеграция самостоятельной работы студентов с учебным процессом. После лекций и практических занятий студенты могут получать задания для самостоятельного изучения, такие как анализ медицинских случаев или подготовка к групповым дискуссиям. Это помогает студентам закрепить пройденный материал и развить навыки самообучения, что особенно важно для будущих медицинских специалистов. Например, студентам можно предложить проанализировать клинический случай, связанный с определенным инфекционным заболеванием, и предложить методы диагностики и лечения, основываясь на изученной информации.
Кроме того, важным элементом является регулярная обратная связь между преподавателем и студентами. Преподаватель может проводить контрольные опросы или тесты, чтобы оценить уровень усвоения материала и скорректировать образовательную стратегию в случае необходимости. Это позволяет поддерживать высокий уровень познавательной активности на протяжении всего учебного курса.
Таким образом, можно утверждать, что активизация познавательной деятельности студентов в рамках лекционно-практической системы обучения анатомии и физиологии человека и инфекционных болезней достигается за счёт интеграции проблемного обучения, наглядных пособий, дискуссий и самостоятельной работы. Эти методы способствуют не только успешному освоению сложных дисциплин, но и развитию критического мышления, анализа и способности принимать решения, что особенно важно для подготовки квалифицированных специалистов.
Список литературы
Проблемные ситуации в контексте активизации обучения студентов в медицинском колледже / А. А. Хусаенова, Л. М. Насретдинова, Р. Р. Богданов [и др.]. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 145-148.
Орлов С.А., Ионина Е.В., Белов Н.Н., Ахматов В.Н., Коломыс В.Е. Активизация познавательной деятельности у студентов-медиков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. – 3 с.
Чуреева Л. А. Активизация познавательной деятельности студентов медицинского колледжа на практических занятиях профессионального модуля как условие успешности обучения // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 424–433.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств