Дата публикации:
16.09.2024
Автор:
Видоменко Кристина Владимировна
Название работы:
Кейс-технология как средство повышения качества образовательного процесса учащихся медицинского колледжа
Работа:
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Видоменко Кристина Владимировна, преподаватель
ГБПОУ "Бердянский медицинский колледж"
Аннотация. Статья посвящена использованию кейс-технологий в образовательном процессе студентов медицинского колледжа. Рассматриваются преимущества применения кейсов как метода активного обучения, способствующего развитию у студентов критического мышления, анализа и принятия решений. Особое внимание уделяется роли кейсов в формировании профессиональных компетенций и подготовке к реальным клиническим ситуациям.
Ключевые слова: кейс-технология, медицинский колледж, студенты, активное обучение, профессиональные компетенции, клинические случаи, образовательный процесс.
Кейс-технология является одним из наиболее эффективных инструментов в образовательном процессе студентов медицинского колледжа, способствуя развитию у них не только теоретических знаний, но и практических навыков. Применение этого метода позволяет моделировать реальные клинические ситуации, в которых студенты сталкиваются с необходимостью анализа информации, постановки диагноза и принятия решений по лечению пациента. Это помогает им подготовиться к реальной медицинской практике, развивая у них навыки критического мышления и умение работать в условиях неопределённости.
Одним из главных преимуществ кейс-технологии является её способность интегрировать знания из различных дисциплин. Например, в рамках одного кейса студенты могут применять знания по анатомии и физиологии, фармакологии и клиническим дисциплинам для анализа состояния пациента. Это способствует развитию у студентов системного подхода к медицинской практике, когда они учатся рассматривать здоровье пациента комплексно, принимая во внимание множество факторов. Например, кейс, связанный с лечением пациента с диабетом, может включать анализ симптомов, оценку рисков осложнений и разработку плана лечения с учётом состояния сердечно-сосудистой системы пациента.
Кейс-технология также стимулирует активное участие студентов в образовательном процессе. В отличие от традиционных лекций, где студент играет пассивную роль слушателя, кейсы требуют от студентов активного вовлечения в решение проблемы. Они должны анализировать данные, обсуждать возможные варианты решений, высказывать свои предположения и обосновывать их перед преподавателем и одногруппниками. Этот процесс помогает студентам развивать коммуникативные навыки и уверенность в собственных знаниях, что особенно важно для медицинской практики, где ошибки могут иметь серьёзные последствия.
Применение кейс-технологий также способствует развитию у студентов навыков командной работы, поскольку многие кейсы предполагают групповые обсуждения и совместное принятие решений. В процессе работы над кейсами студенты учатся распределять роли, обмениваться мнениями, искать компромиссы и принимать коллективные решения. Это помогает развивать у них не только профессиональные навыки, но и умение работать в команде, что является важным аспектом работы медицинских специалистов.
Кейс-технология может быть использована не только для обучения теории, но и для отработки практических навыков. Например, на симуляционных занятиях студенты могут разбирать клинические случаи, моделируя медицинские манипуляции и оценивая эффективность своих действий. Такие занятия помогают студентам закрепить полученные знания на практике и подготовиться к реальным ситуациям, с которыми они столкнутся в клинической практике.
Подводя итог вышесказанного, можно отметить, что кейс-технология является эффективным средством повышения качества образовательного процесса в медицинском колледже. Этот метод позволяет студентам развивать профессиональные компетенции, критическое мышление и навыки командной работы, что способствует их успешной подготовке к медицинской практике. Кейс-технология помогает не только углублять знания, но и формировать уверенность в собственных силах и готовность к решению сложных клинических задач.
Список литературы
Гаранина Р. М., Гаранин А. А. Методические рекомендации по формированию медицинских кейсов: учебно-методическое пособие преподавателей. Самара: АСГАРД, 2015. 61 с.
Лучшие образовательные практики (кейсы) Волгоградского государственного медицинского университета: коллективная монография / В. В. Шкарин, В. И. Петров, С. В. Поройский [и др.]; под ред. д. м. н. В. В. Шкарина. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2022. – 336 с.
Путинцев, А.Н. Кейс-метод в медицинском образовании: современные программные продукты / А.Н. Путинцев, Т.В. Алексеев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12-9. – С. 1655–1659
Скачать работу
Видоменко Кристина Владимировна, преподаватель
ГБПОУ "Бердянский медицинский колледж"
Аннотация. Статья посвящена использованию кейс-технологий в образовательном процессе студентов медицинского колледжа. Рассматриваются преимущества применения кейсов как метода активного обучения, способствующего развитию у студентов критического мышления, анализа и принятия решений. Особое внимание уделяется роли кейсов в формировании профессиональных компетенций и подготовке к реальным клиническим ситуациям.
Ключевые слова: кейс-технология, медицинский колледж, студенты, активное обучение, профессиональные компетенции, клинические случаи, образовательный процесс.
Кейс-технология является одним из наиболее эффективных инструментов в образовательном процессе студентов медицинского колледжа, способствуя развитию у них не только теоретических знаний, но и практических навыков. Применение этого метода позволяет моделировать реальные клинические ситуации, в которых студенты сталкиваются с необходимостью анализа информации, постановки диагноза и принятия решений по лечению пациента. Это помогает им подготовиться к реальной медицинской практике, развивая у них навыки критического мышления и умение работать в условиях неопределённости.
Одним из главных преимуществ кейс-технологии является её способность интегрировать знания из различных дисциплин. Например, в рамках одного кейса студенты могут применять знания по анатомии и физиологии, фармакологии и клиническим дисциплинам для анализа состояния пациента. Это способствует развитию у студентов системного подхода к медицинской практике, когда они учатся рассматривать здоровье пациента комплексно, принимая во внимание множество факторов. Например, кейс, связанный с лечением пациента с диабетом, может включать анализ симптомов, оценку рисков осложнений и разработку плана лечения с учётом состояния сердечно-сосудистой системы пациента.
Кейс-технология также стимулирует активное участие студентов в образовательном процессе. В отличие от традиционных лекций, где студент играет пассивную роль слушателя, кейсы требуют от студентов активного вовлечения в решение проблемы. Они должны анализировать данные, обсуждать возможные варианты решений, высказывать свои предположения и обосновывать их перед преподавателем и одногруппниками. Этот процесс помогает студентам развивать коммуникативные навыки и уверенность в собственных знаниях, что особенно важно для медицинской практики, где ошибки могут иметь серьёзные последствия.
Применение кейс-технологий также способствует развитию у студентов навыков командной работы, поскольку многие кейсы предполагают групповые обсуждения и совместное принятие решений. В процессе работы над кейсами студенты учатся распределять роли, обмениваться мнениями, искать компромиссы и принимать коллективные решения. Это помогает развивать у них не только профессиональные навыки, но и умение работать в команде, что является важным аспектом работы медицинских специалистов.
Кейс-технология может быть использована не только для обучения теории, но и для отработки практических навыков. Например, на симуляционных занятиях студенты могут разбирать клинические случаи, моделируя медицинские манипуляции и оценивая эффективность своих действий. Такие занятия помогают студентам закрепить полученные знания на практике и подготовиться к реальным ситуациям, с которыми они столкнутся в клинической практике.
Подводя итог вышесказанного, можно отметить, что кейс-технология является эффективным средством повышения качества образовательного процесса в медицинском колледже. Этот метод позволяет студентам развивать профессиональные компетенции, критическое мышление и навыки командной работы, что способствует их успешной подготовке к медицинской практике. Кейс-технология помогает не только углублять знания, но и формировать уверенность в собственных силах и готовность к решению сложных клинических задач.
Список литературы
Гаранина Р. М., Гаранин А. А. Методические рекомендации по формированию медицинских кейсов: учебно-методическое пособие преподавателей. Самара: АСГАРД, 2015. 61 с.
Лучшие образовательные практики (кейсы) Волгоградского государственного медицинского университета: коллективная монография / В. В. Шкарин, В. И. Петров, С. В. Поройский [и др.]; под ред. д. м. н. В. В. Шкарина. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2022. – 336 с.
Путинцев, А.Н. Кейс-метод в медицинском образовании: современные программные продукты / А.Н. Путинцев, Т.В. Алексеев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12-9. – С. 1655–1659
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств