Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Повышение мотивации к успешному обучению по математике. Работа №70062

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Повышение мотивации к успешному обучению по математике
Работа:

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Балашова Елена Алексеевна, учитель математики

МБОУ «Базинская ООШ им. Героя Советского Союза Н.В. Сутягина»

 

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методы повышения мотивации школьников к успешному обучению по математике. Мотивация является важным фактором, влияющим на академические успехи учеников. Описаны стратегии, направленные на развитие интереса к предмету, а также способы вовлечения учеников в учебный процесс. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу и использованию современных педагогических технологий.

Ключевые слова: мотивация, математика, учебный процесс, интерес к предмету, учебная мотивация, педагогические технологии, индивидуальный подход.

 

Мотивация играет ключевую роль в обучении школьников, особенно по таким сложным предметам, как математика. Часто ученики испытывают трудности с пониманием материала, что приводит к снижению интереса и успеваемости. Поэтому задача учителя — создать условия, при которых обучающиеся будут стремиться к успеху и проявлять интерес к изучению математики.

Мотивация — это внутренний стимул, который побуждает учеников участвовать в учебном процессе и достигать успехов. Она может быть двух типов: внутренняя, когда ученик испытывает интерес и удовольствие от самого процесса обучения, и внешняя, когда мотивация возникает под влиянием внешних факторов, таких как оценки, похвала или награды.

На уроках математики внутренняя мотивация особенно важна, так как этот предмет требует концентрации, терпения и настойчивости. Дети, которые увлечены математикой, не только быстрее усваивают материал, но и проявляют инициативу, участвуют в дополнительных занятиях и конкурсах.

На мотивацию влияют множество различных факторов.

Если ученик не видит смысла в изучении математики или считает её скучной, мотивация к обучению резко падает. Задача учителя — продемонстрировать важность данного предмета в повседневной жизни и развить у обучающегося интерес к нему.

Когда школьники сталкиваются с трудностями при изучении нового материала, это может привести к разочарованию и снижению мотивации. Важно, чтобы педагог объяснял темы доступным и понятным языком, помогая ученикам справляться с трудностями.

Психологический климат на уроке также играет огромную роль. Ученикам важно чувствовать поддержку учителя и получать положительные отзывы за свои успехи. Это укрепляет веру в собственные силы и повышает мотивацию.

Каждый учащийся уникален, и уровень его подготовки может значительно различаться. Использование дифференцированных заданий помогает каждому ребёнку развиваться в своём темпе и не терять интерес к предмету.

Использование игровых методов, таких как викторины, квесты, соревнования или онлайн-игры, может значительно повысить интерес учеников к математике. Игровой формат делает обучение более увлекательным и стимулирует активное участие всех обучающихся.

Современные технологии, такие как интерактивные доски, приложения и онлайн-ресурсы, помогают ученикам погружаться в предмет и делать его изучение более наглядным. Например, решения задач с использованием графических приложений могут сделать сложные темы более понятными.

Примеры из жизни и прикладные задачи, которые ученики могут применить в реальных ситуациях, помогают развивать интерес к математике. Им важно понимать, как математические знания пригодятся им в будущем.

Групповая работа способствует повышению мотивации за счёт взаимодействия детей. Работа в команде учит ответственности и сотрудничеству, а также позволяет сильным ученикам помогать своим сверстникам, укрепляя знания через объяснение другим.

Частая и своевременная обратная связь помогает школьникам осознать свои достижения и ошибки. Похвала за успехи, даже за небольшие, способствует укреплению уверенности и мотивации к дальнейшему обучению.

Включение в учебный процесс проектной деятельности развивает у учеников умение самостоятельно находить решения и исследовать новые темы. Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми, что способствует развитию навыков самостоятельности и креативности.

Учитель является ключевой фигурой в процессе формирования мотивации. Важно не только передавать знания, но и развивать у обучающихся уверенность в своих силах, поддерживать их интерес и желание учиться. Для этого учитель должен быть энтузиастом своего предмета, создавать позитивную атмосферу на уроке, предоставлять ученикам выбор, использовать разнообразные формы работы.

Таким образом, повышение мотивации к обучению математике — одна из важнейших задач учителя. Применение различных методик, направленных на развитие интереса и вовлечённости учеников, позволяет сделать обучение более успешным и продуктивным. Игровые технологии, связь с реальной жизнью, интерактивные методы и индивидуальный подход помогают детям почувствовать себя уверенными и мотивированными на достижение успехов в математике.

 

Список литературы

Калинина, Г. М. Способы повышения уровня мотивации к учебному процессу на уроках математики и во внеурочное время / Г. М.

Калинина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 13 (512). — С. 228-231.

Патрахина

Т.Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т. Н.

Патрахина

, К. П. Романчук. — Текст непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — 461 464 с.

Робочинская

, А. Я. Проблемы мотивации учения на уроках математики / А. Я.

Робочинская

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 15 (201). — С. 249-250.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×