Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование у учащихся навыков самообучения ,самоконтроля и самооценки на уроках математики. Работа №70063

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование у учащихся навыков самообучения ,самоконтроля и самооценки на уроках математики
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ САМООБУЧЕНИЯ, САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Балашова Елена Алексеевна, учитель математики

МБОУ «Базинская ООШ им. Героя Советского Союза Н.В. Сутягина»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования у учащихся навыков самообучения, самоконтроля и самооценки на уроках математики. Описаны основные подходы и стратегии, направленные на развитие у школьников способности к самостоятельному обучению и контролю над собственным прогрессом. Внимание также уделяется важности активного вовлечения учеников в процесс обучения, использованию интерактивных методов, а также роли учителя в поддержке этих навыков.

Ключевые слова: самообучение, самоконтроль, самооценка, математика, самостоятельность, активное обучение, учебная мотивация.

 

Самообучение, самоконтроль и самооценка являются важными составляющими успешного обучения, особенно в предметах, требующих глубокого понимания и регулярной практики, таких как математика. Умение ученика самостоятельно осваивать новый материал, анализировать свои ошибки и объективно оценивать свои достижения способствует не только академическим успехам, но и формированию уверенности в своих силах. Однако для того, чтобы эти навыки развивались эффективно, учитель должен создать условия, при которых школьники смогут активно участвовать в учебном процессе и брать на себя ответственность за своё обучение.

Самообучение подразумевает способность самостоятельно искать и осваивать информацию, решать задачи без постоянной поддержки учителя. В современных условиях быстро меняющегося информационного поля эта способность становится одной из ключевых для успешного обучения и работы в будущем. Ученик, обладающий данными навыками, может глубже погружаться в учебный процесс, исследовать различные подходы к решению задач и находить собственные пути понимания материала.

Самоконтроль включает в себя способность отслеживать свои ошибки и самостоятельно их исправлять. На уроках математики это особенно важно, так как правильное решение задач требует внимательности, системного анализа и постоянного самоконтроля за процессом выполнения.

Навык самооценки помогает учащемуся объективно оценивать свои достижения, выявлять сильные и слабые стороны в своей подготовке. В результате ученик становится более ответственным за своё обучение, стремится улучшать свои результаты и развивать академическую самостоятельность.

Одним из наиболее эффективных методов развития навыков самообучения является проектная деятельность. Проекты позволяют школьникам самостоятельно исследовать выбранные темы, находить информацию, анализировать её и применять знания на практике. Например, исследование по математике может включать исследование реальных задач с использованием математических методов, что позволит ученикам понять практическую значимость математики.

Современные образовательные платформы и онлайн-ресурсы предоставляют учащимся возможность самостоятельного изучения тем, а также решения задач с мгновенной обратной связью. Онлайн-калькуляторы, обучающие видео, интерактивные задания помогают ученикам глубже понять материал и улучшить свои навыки самообучения.

Учеников можно мотивировать на самообучение, предлагая им задания, которые требуют самостоятельного поиска решений. Такие задачи развивают креативное мышление, умение находить нестандартные подходы и применять уже изученные знания в новых условиях.

Включение в процесс обучения специальных карт самоконтроля, где ученик отмечает свои успехи и ошибки, помогает ему отслеживать свой прогресс. Такие карты могут содержать список выполненных задач, ошибки и способы их исправления, что помогает ученику осознать, в чём он нуждается в улучшении.

Тестовые задания с мгновенной обратной связью, которые можно использовать как на уроках, так и для самостоятельной работы дома, помогают обучающимся своевременно оценивать свои знания. Результаты тестов позволяют ученикам сразу видеть свои ошибки и работать над их исправлением.

После выполнения контрольных или домашних работ полезно предложить школьникам проанализировать, какие задачи вызвали наибольшие трудности, где были допущены ошибки и как их можно было избежать. Это поможет развить навык самоконтроля и критического анализа собственных действий.

Ученики могут оценивать свои достижения и делиться ими с классом. Это помогает развивать объективную самооценку и учит давать конструктивные отзывы друг другу.

Преподаватели могут предоставлять детям индивидуальные отчёты о прогрессе, что поможет учащимся осознать свои достижения и слабые места. Это также способствует развитию умений объективно оценивать свои результаты и планировать дальнейшее обучение.

Совместная разработка с учениками критериев оценки успехов помогает им понимать, на что стоит обращать внимание при выполнении заданий. Это делает процесс оценки более прозрачным и понятным.

Учитель играет важную роль в формировании у учеников этих навыков. Задача учителя — не только передавать знания, но и создавать условия, при которых учащиеся смогут самостоятельно учиться, контролировать свои действия и объективно оценивать свои успехи. Для этого педагогу необходимо поддерживать мотивацию к самостоятельной работе. предоставлять обратную связь, использовать разнообразные методы обучения.

Так, формирование у учеников навыков самообучения, самоконтроля и самооценки является важной задачей на уроках математики. Эти навыки помогают школьникам стать более самостоятельными и ответственными за свои успехи, что положительно влияет на их общие академические результаты. Использование проектной деятельности, цифровых технологий, самооценочных карт и других методов способствует успешному развитию этих способностей. Учитель играет ключевую роль в создании условий для формирования данных навыков, предоставляя ученикам поддержку и возможность для самостоятельного роста.

 

Список литературы

Арет А. Я. Очерки по теории самовоспитания. Фрунзе: Киргизский государственный университет, 2021. 128 с.

Лында

А. С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий: учебное пособие. М.: Просвещение, 2013. 173 с.

Нюман

О. В. Проблемы формирования самоконтроля в процессе вычислительной деятельности // Начальная школа. 2022. №3. С. 63–68.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×